• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Классификация практик по использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе учителями российских школ

ФИО студента: Вовченко Ксения Алексеевна

Руководитель: Королева Диана Олеговна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательное развитие образования (Магистратура)

Год защиты: 2024

Быстро развивающие цифровые технология требуют глубинного изучения для их эффективной интеграции в образовательном процессе с целью повышения качества образования. Сегодня наиболее популярным, но недостаточно изученным ресурсом является искусственный интеллект в образовании, способный совершить “четвертую образовательную революцию”. Цель настоящего исследования классифицировать педагогические практики по использованию искусственного интеллекта учителями российских школ. Для ответа на исследовательский вопрос, каким образом можно классифицировать педагогические практики по использованию искусственного интеллекта был выбран смешанный дизайн исследования. Качественный метод исследования состоял из критического обзора литературы по релевантным темам и анализа моделей SAMR и TPACK. В качестве теоретической рамки исследования была выбрана модель SAMR за счет своей строгой и четкой структуры. На основе теоретического обзора литературы и рамки исследования были проанализированы интервью с учителями российских школ, которые используют искусственный интеллект в своей практике. Результатом исследования является опрос, разработанный на проанализированных теоретических и эмпирических данных. Использование опроса и интерпретация результатов обогатят педагогический опыт по теме использования искусственного интеллекта в образовании, интеграции искусственного интеллекта и систематизации педагогического опыта по использованию искусственного интеллекта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ