• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние практик гринвошинга на восприятие компании потребителями

ФИО студента: Коваленко Виктория Эдуардовна

Руководитель: Кузина Ольга Евгеньевна

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Международная программа по экономике и финансам (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В данной работе рассматриваются факторы, влияющие на готовность потребителей к покупке при практиках гринвошинга, а именно — неясной, ложной и скрытой информации, чтобы понять, как обманчивые или вводящие в заблуждение экологические заявления влияют на поведение потребителей. Исследование способствует более четкому пониманию динамики между корпоративными коммуникациями, восприятием потребителей и поведением рынка в контексте устойчивого развития. Оно также помогает очертить тонкую грань между подлинным «зеленым» маркетингом и гринвошингом, тем самым ориентируя компании на более этичные и прозрачные экологические заявления. В данном исследовании был проведен опрос с целью выявления факторов, влияющих на готовность потребителей покупать продукцию при наличии гринвошинга. Опрос был разработана таким образом, чтобы учесть нюансы ложной, расплывчатой и скрытой информации, характерной для гринвошинга. После сбора данных был проведен анализ с использованием тестов на нормальность и статистическую разницу, а затем отдельно для каждого типа гринвошинга была проведена упорядоченная логистическая регрессия. Такой подход позволил смоделировать упорядоченную природу зависимой переменной - желания покупать - которая была разделена на порядковые уровни. Для интерпретации результатов упорядоченной логистической регрессии были рассчитаны пропорциональные коэффициенты шансов. Кроме того, были рассчитаны средние предельные эффекты. Результаты нашего исследования выявили значительные различия в восприятии различных практик гринвошинга. В частности, было обнаружено следующее: - Потребители старшего возраста с меньшей готовностью покупают продукты, связанные со скрытой информацией. Пожилые потребители с меньшей вероятностью совершат покупку, если считают, что скрывается важная экологическая информация. - Женщины, в частности, демонстрируют более низкую готовность к покупке в сценариях ложного гринвошинга, когда о продукте делаются вводящие в заблуждение или не соответствующие действительности экологические заявления. - Люди с более высоким уровнем образования, как правило, демонстрируют более низкую готовность к покупке, когда сталкиваются со скрытой информацией при гринвошинге. Это говорит о том, что более образованные потребители более критично относятся к отсутствию прозрачности и могут быть лучше подготовлены к выявлению и реагированию на подобные практики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ