• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы Успеха Краудфандинг Кампаний на Основе Вознаграждения: Данные из Китая

ФИО студента: Мелькин Даниил Александрович

Руководитель: Руденко Дмитрий Юрьевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Бизнес и политика в современной Азии (Магистратура)

Год защиты: 2024

Стремительное развитие цифровых технологий существенно изменило методы сбора средств, особенно с помощью онлайн-платформ краудфандинга. Несмотря на растущую распространенность краудфандинга, конкретные факторы, способствующие успеху краудфандинговых кампаний, основанных на вознаграждении, остаются недостаточно изученными, особенно в контексте Китая. Этот пробел сохраняется потому, что большая часть существующих исследований опирается на данные Kickstarter, одной из крупнейших в мире краудфандинговых платформ, используемой преимущественно западными инициаторами. В данной диссертации исследуются факторы, определяющие успешный сбор средств на известной китайской интегрированной краудфандинговой платформе Modian (摩点), анализируя данные о 9365 проектах, инициированных в период с января 2019 года по январь 2024 года. Исследование фокусируется на влиянии сигналов качества проекта, таких как частота обновлений, количество изображений, добавление видео, время доставки и количество уровней вознаграждения. Теоретическая основа исследования предполагает применимость теории сигналов и выводов из литературы по электронной коммерции к индустрии краудфандинга на основе вознаграждения в Китае, поскольку краудфандинг на основе вознаграждения и электронная коммерция часто рассматриваются как схожие области. Ученые неоднократно отмечали эти сходства в контексте Китая, исследуя природу краудфандинга и факторы его успеха. Используя данные из литературы по электронной коммерции и применяя регрессионный анализ, данная диссертация предоставляет ценные сведения. Полученные результаты вносят вклад в литературу по краудфандингу и электронной коммерции, демонстрируя актуальность сигналов качества электронной коммерции для китайского рынка краудфандинга, основанного на вознаграждении. Помимо подтверждения применимости уже исследованных сигналов, результаты также подчеркивают, что сигналы, значимые для западных краудфандинговых платформ (в частности, Kickstarter), не способствуют успеху краудфандинга в Китае (в случае с добавлением видео). Также в данном исследовании были получены сведения о влиянии уровней вознаграждения в рамках краудфандинговой кампании – успех краудфандинг кампании не имеет линейной зависимости от количества уровней вознаграждения, что подтверждает теорию избытка выбора: слишком большое количество вариантов может негативно сказаться на желание инвестировать в проект. Полученные результаты имеют практическое значение для инициаторов проектов, предполагая, что использование этих сигналов при построении стратегии необходимо для повышения эффективности кампании. Предоставляя эмпирические данные, полученные на малоизученном рынке, данное исследование углубляет понимание факторов, определяющих успех краудфандинга в Китае, и предлагает ценные идеи как для исследователей, так и для практиков.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ