• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ эффективности стратегии вирусного маркетинга в японских игровых компаниях: сравнительное исследование рекламных видеороликов YouTube и вовлеченности аудитории

ФИО студента: Матевосян Давид Артурович

Руководитель: Макарова Василиса Александровна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Бизнес и политика в современной Азии (Магистратура)

Год защиты: 2024

Данная работа посвящена выявлению реальной эффективности вирусного маркетинга в сравнении с обычной рекламой в сфере японской игровой индустрии на примере игры «Elden Ring». Проведение данной работы было обусловлено тем, что, по мере развития YouTube как площадки для обмена контентом, возрастало количество лидеров мнений, людей с большим количество подписчиков на своих каналах, чьё мнение важно для их аудитории и на которых игровые студии обращают всё больше и больше внимания, приобретая рекламу и продвигая свой продукт на рынке предложений игровой индустрии. Подобное смещение акцентов с привычной рекламы к вирусной может неоднозначно складываться для популярности продуктов студий, ведь, как показало проведённое практическое исследование, завлечь пользователя и поднять активность обычная реклама может эффективнее. Выполнение приведённых во введении задач, позволило создать теоретическую рамку и найти оптимальную методологию для анализа статистических данных. Кроме достижения цели работы, в тексте, также, приводятся гипотезы, построенные на данных, собранных посредством API YouTube. В результате их проверки были сделаны выводы о видео, среди наиболее примечательных из них было выяснено, что чем меньше тегов под видео, тем выше количество просмотров. Также, было установлено, что категория видео оказалась не важна для количества отметок «Нравится» под ними. Помимо проведения практической работы с использованием описательной статистики, представленной в виде использования критерия Колмогорова-Смирнова, коэффициента корреляции Спирмена и Пирсона и критерия хи-квадрат, в первой половине работы представлены материалы, концептуализирующие понятие «вирусный маркетинг», приводятся примеры его проявления, представлен обзор похожих на данную работу исследований YouTube с применением аналитики данных. Учитывая использование программного обеспечения и языка программирования Python и библиотек «pandas», «matplotlib», «randan», данная работа представляет собой сочетание различных междисциплинарных подходов, что повышает его новизну. В результате проведённой работы были предложены варианты дальнейшего развития исследования. Одним из возможных дальнейших вариантов исследования является расширения выборки видео, возможно, с оценкой более старых игр, когда игровые студии активнее создавали вирусные ролики с необычным сюжетом. Учитывая наличие ограничений, для полноценного раскрытия данного исследования, необходимо провести аналогичный анализ западных игр, чтобы выяснить отличия между подходами японской игровой индустрии и мировой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ