• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образ США в учебниках по истории КНР

ФИО студента: Батуева Эржена Булатовна

Руководитель: Кривохиж Светлана Валентиновна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Бизнес и политика в современной Азии (Магистратура)

Год защиты: 2024

Образовательный дискурс способен оказывать весомое воздействие на восприятие картины мира людей: по степени своего влияния он уступает лишь медиадискурсу. Учебники по истории могут сформировать определенное мнение и оказывать существенное влияние на отношение людей к каким-либо событиям. С помощью учебников по истории возможно сконструировать «официальную» версию прошлого с учетом нужд и потребностей настоящего. Цель данного исследования заключается в выявлении характеристик в репрезентации образа США в китайских учебниках по истории. Исследовательский вопрос был сформулирован следующим образом: как в китайских школьных учебниках по истории представлены США? В ходе данной работы был исследован образ США в китайских учебниках по истории. Был проведен критический дискурс-анализ учебных материалов на китайском языке и выявлено, как США представлены в образовательном дискурсе Китая. В результате проведения критического дискурс-анализа китайских учебников по истории были выделены следующие характеристики образа США: США – это могущественная держава, имеющее большое влияние на международное сообщество. Однако несмотря на ведущую роль во многих секторах мировой экономики США все же являются частью глобального международного сообщества, без поддержки которого их ждет возможная изоляция. К негативным характеристикам образа США в китайских учебниках можно отнести стремление государства к глобальному господству, неоднократное систематическое вмешательство во внутренние дела других стран. США продолжают стремиться к гегемонии даже в условиях многополярного мира. Также в дискурсе учебников уделяется внимание теме расового неравенства: подчеркивается, что данная проблема в США все же до сих пор не разрешена.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ