• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практики организации обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья на примере учащихся с задержкой психического развития

ФИО студента: Кащеева Нинель Игоревна

Руководитель: Кобцева Анна Александровна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2025

В академической среде возобновилась дискуссия о том, насколько инклюзия является работающим механизмом, в полной мере обеспечивающим качество обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья. Последователи инклюзии подчеркивают необходимость создания равных условий для всех, сторонники специального образования утверждают, что при инклюзивном обучении учащиеся имеют меньше шансов на коррекцию и развитие. Целью исследования является изучение организационных практик, применяемых в инклюзивных и специальных школах г. Москвы и г. Казани при обучении детей с задержкой психического развития. В ходе предыдущей экспериментально-исследовательской работы было доказано, что учащиеся с задержкой психического развития могут преодолевать трудности овладения письмом, чтением и счетом и выравниваться по сравнению со сверстниками без особенностей. Результаты настоящего исследования опираются на интервью членов управленческой команды 7 школ г.Москвы и 6 школ г.Казани (директоров, заместителей директоров, методистов). Полученные данные, обработанные с помощью тематического анализа, указывают на то, что с целью обеспечения качества обучения детей с задержкой психического развития большинство опрошенных школ внедряют практики специального обучения. Все школы, включая инклюзивные, достигают положительных результатов при реализации в полном объеме Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ