• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мотивационная готовность педагогов к непрерывному профессиональному развитию в школах Москвы с низкими образовательными результатами

ФИО студента: Тронева Наталья Андреевна

Руководитель: Орловский Алексей Яковлевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2025

Данное исследование посвящено проблеме мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию. В работе проанализированы факторы, влияющие на мотивацию учителей к саморазвитию, и предложены рекомендации по повышению эффективности этого процесса. Исследование проводилось на базе 10 общеобразовательных организаций г. Москвы с низкими образовательными результатами, в нем приняли участие 169 педагогов. Использовалась методика В.И. Зверевой и Н.В. Немовой для оценки уровня готовности педагогов к развитию. Результаты показали значительные различия в мотивационной готовности педагогов в зависимости от стажа работы: наиболее высокий уровень демонстрируют педагоги со стажем до 5 лет, в то время как у педагогов со стажем более 10 лет наблюдается снижение мотивации. Выявлены ключевые стимулирующие и препятствующие факторы профессионального развития. На основе полученных данных разработаны рекомендации для руководителей образовательных организаций по созданию эффективной системы мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ