• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поведенческие стратегии родителей в рамках выбора дополнительного образования дистанционного формата детей

ФИО студента: Остроухова Марина Николаевна

Руководитель: Поливанова Катерина Николаевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2025

В статье рассматриваются стратегии родительского выбора в условиях расширенного спектра возможностей внешкольного образования. В настоящее время наблюдается тенденция развития сектора услуг детского дистанционного дополнительного образования: количественные оценки указывают на значительное увеличение как числа онлайн-школ, так и их учеников. Отдельно отмечается влияние на паттерны родительского поведения пандемии COVID-19 и связанных с ней карантинных мер: многие родители начали сомневаться в качестве предоставления упомянутых выше услуг. Отмечается, что обе эти тенденции – растущий рынок образовательных онлайн-услуг с одновременным ростом недоверия к их качеству – усложняют процесс выбора конкретного предложения для родителей. В данной статье описывается качественное исследование, в рамках которого проведено 15 тематических интервью с родителями учеников начальной школы, занимающихся дистанционно компенсаторными занятиями. Результаты исследования показывают, что родители выбирают дистанционный формат для своих детей, поскольку считают его в наибольшей степени соответствующим их содержательным запросам и реалистичным возможностям включения ребенка в дополнительное образование в реалиях современной жизни.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ