• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Барьеры и стратегии использования учителями цифровых образовательных платформ

ФИО студента: Шонова София Григорьевна

Руководитель: Карлов Иван Александрович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2025

Результат использования цифровых образовательных платформ зависит от учителей: возникающих перед ними барьеров и стратегий их преодоления. В проведённом качественном исследовании методом полуструктурированных интервью был собран спектр мнений учителей о том, какие существуют сложности в использовании платформ, целях, которые ставят перед собой педагоги и их паттернах поведения. Выборка из 15 учителей сегментирована использованием либо МЭШ (Москва), либо СберКласса (другие субъекты РФ), преподаванием в средней или старшей школе, а также опытом использования платформой не менее 1 года. Исследование опирается на авторскую теоретическую рамку относительно барьеров использования платформ и опубликованное исследование Академии Минпросвещения совместно с МПГУ в 2022 году, предлагающее новую классификацию стратегий учителей. Результаты показали усложнение возникающих у учителей барьеров в процессе цифровой трансформации школы. Стратегии поведения могут меняться при наличии нерешенных трудностей, которые учителя сами не способны решить. Так, педагоги отметили возникающие организационные барьеры, которые сложнее всего преодолеваются, из-за которых их отношение к использованию платформ и, в принципе, внедрению инноваций, меняется. Результаты исследования могут быть полезны как школьным административным командам для принятия управленческих решений, так и разработчикам цифровых образовательных платформ для проектирования пользовательского пути клиента.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ