• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание организационных условий для индивидуализации обучения академически неуспешных обучающихся как управленческая задача

ФИО студента: Попова Ольга Викторовна

Руководитель: Исаева Наталья Витальевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2025

В центре работы – проблема академической неуспешности учащихся общеобразовательных школ и поиск возможностей для ее преодоления посредством создания организационных условий для индивидуализации обучения. В ходе нашего исследования мы изучаем мнения и установки, опыт представителей администрации школы по использованию стратегий и практик индивидуализации для преодоления школьной неуспешности. В качестве объекта исследования были выбраны школы, вышедшие из списка ШНОР (школы с низкими образовательными результатами) в результате участия в федеральной программе «500+». Этот проект направлен на методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, которые на основе результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ попали в список школ с низкими образовательными результатами. Мы исходим из того, что именно в этих школах могут реализовываться практики индивидуализации, которые позволили образовательным организациям повысить качество своих результатов. Исследование проводилось с использованием качественного дизайна – полуформализованных интервью с представителями администрации школ, вышедших из списка ШНОР. В выборку вошли школы Белгородской области, которые в начале участия (2021 г. и 2022 г.) в проекте «500+» имели риск «высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности». В нашей выборке 9 представителей администрации – директора и завучи, обеспечивающие участие в проекте 500+, направленном на то, чтобы вывести школы из списка ШНОР. Интервью направлено на то, чтобы выяснить взгляды опрашиваемых на эффективные стратегии индивидуализации обучения, направленные на преодоление академической неуспешности. Собранные интервью изучались методом анализа контента с опорой на методологию А. Страусса и Дж. Корбин. Были определены категории «академическая неуспешность», «академическая неуспешность», «причины академической неуспешности», «индивидуализация обучения», «дополнительные занятия», «индивидуальные маршруты», «наставнические практики», «поддержка профильных специалистов».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ