• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Родительский стресс и удовлетворенность как факторы управленческих стратегий в дополнительном образовании

ФИО студента: Сафронова Ольга Игоревна

Руководитель: Иванов Иван Юрьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2025

В рамках образовательного процесса детей, в семье существует «замкнутый круг», в котором структура внешкольного времени детей играет ключевую роль. Исследование посвящено изучению сложных взаимосвязей между родительским стрессом, удовлетворенностью и структурой внешкольного времени детей. В нем приняли участие 3847 родителей детей, обучающихся в 1-11 классах в городских и в сельских школах. Линейный регрессионный анализ показал, как структура и интенсивность внешкольных занятий детей влияют на уровень стресса и удовлетворенности родителей: более высокий уровень родительского стресса связан с более организованной структурой внешкольного времени и вовлеченностью детей во внешкольные занятия. В то же время, более высокая степень удовлетворенности родителей связана с аналогичным образом организованным внешкольным временем детей. Эта дихотомия демонстрирует, что, хотя структурированные внешкольные практики способствуют развитию у родителей чувства удовлетворенности, они также являются причиной усиления стресса из-за возникающих при этом проблем с ресурсами семьи. Выводы, полученные в ходе исследования, имеют существенное значение для управления образованием, так как позволяют реализовывать программы поддержки родителей, тем самым уравновешивая преимущества структурированных внешкольных занятий с необходимостью снижения родительского стресса, что в конечном итоге улучшило бы как благополучие родителей, так и образовательный опыт детей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ