• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация молодого педагога в среднем профессиональном образовании (Чеченской Республики): факторы влияния и уровень адаптации

ФИО студента: Абдуллаева Жовжан Рашидовна

Руководитель: Корешникова Юлия Николаевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2025

Результаты российских и зарубежных исследований подчеркивают значимость успешного прохождения периода адаптации в образовательной организации для закрепления молодых специалистов в профессии. Однако статистические данные показывают, что наблюдается высокий уровень оттока педагогов, особенно в первые годы их деятельности. Это говорит о том, что необходимо более детально изучить факторы, влияющие на адаптацию молодых педагогов. Целью данного исследования является оценка уровня адаптации молодых педагогов в контексте современных образовательных требований, а также изучение основных факторов, влияющих на этот процесс в системе среднего профессионального образования. В статье представлены результаты исследования уровня адаптации молодых педагогов и факторов, с ним связанных, в системе среднего профессионального образования. Данные для анализа были собраны с помощью анкетирования 310 молодых педагогов из двадцати одного учебного заведения в Чеченской Республике. В ходе работы были определены основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые педагоги. Однако, несмотря на выявленные проблемы у молодых педагогов в ходе анкетирования, наблюдается высокий уровень адаптации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ