Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Предметное обучение как фактор образовательного поведения младших школьников

ФИО студента: Архипова Юнонна Ивановна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2025

Управление образовательным поведением в процессе обучения происходит не напрямую, а через формирование устойчивых норм взаимодействия учащихся начальной школы с учителями и сверстниками. Образовательное поведение определяется через внешние и внутренние факторы относительно субъекта поведения -школьника начальной школы. В нашем контексте к внешним «определителям» его образовательного поведения мы относим организацию учебного процесса, т.е. модель предметного обучения, не исключая методы преподавания, учебные программы и школьную среду. Внутренние определители образовательного поведения младшего школьника связаны с академическим благополучием, мотивацией к обучению, сигналом этого благополучия являются результаты оценочных процедур. В рамках нашего исследования мы изучили специфику предметного обучения в начальной школе, а также рассмотрели понятия «академическая успешность» и «образовательное поведение». Среди школ, принявших участие в эксперименте, была выделена одна школа, которая показала более высокие результаты по сравнению со средними показателями по выборке. Эту школу мы назвали «А2». Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) по русскому языку и математике позволили нам увидеть, что школа «А2» отличается от других школ-участниц на уровне результатов 6 класса. Эффективность организационной модели предметного обучения в начальной школе была подтверждена качественным анализом ответов родителей и учащихся четвёртых классов. Цель исследования состояла в определении влияние организации предметного обучения на образовательное поведение младших школьников. Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК, МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ