• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

42.03.05 Media Communications

42.03.01 Advertising and Public Relations

Approved by
№6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол Академического совета №6 от 24.08.2020
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 года

Full-time, 240

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

Реклама и связи с общественностью (2014): Не задано

Реклама и связи с общественностью (2024): With online tools

Tracks

2022/2023 Academic year

Communication Research

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:
ПК-1 Способен применять релевантные исследовательские инструменты для проведения маркетинговых и социологических исследований и применять их результаты к решению профессиональных задач
ПК-3 Способен к работе с базами данных для систематизации и хранения рабочей информации, используя правила и приемы обеспечения информационной безопасности
ПК-5 Способен определять релевантные площадки, владеет аналитическим инструментарием для проведения анализа целевой аудитории бренда и медиапланирования
ПК-10 Способен проводить научные исследования в области науки о коммуникациях
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-19 Использует современные языки программирования для анализа и интерпретации данных в коммуникационных исследованиях


Digital Communications

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством

ПК-22 Использует инструменты продвижения в Интернете и социальных медиа, учитывает функциональные отличия различных цифровых платформ для решения коммуникационных задач

Culture and Communications

Track Supervisor: Tsyganova, Lyubov A.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях

Marketing

Track Supervisor: Karasev, Oleg
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности

ПК-20 Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана

ПК-21 Разрабатывает позиционирование брендов

ПК-4 Способен наращивать ценность бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик (в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом), увеличивая его конкурентоспособности

Political Сommunications

Track Supervisor: Repina, Ekaterina
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-24 Понимает механизмы принятия и реализации политических решений

ПК-25 Владеет технологиями реализации избирательной кампании и работой с общественным мнением

ПК-9 Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях

Advertising

Track Supervisor: Mozhaev, Alexander V.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-14 Владеет техниками креативного мышления

ПК-17 Владеет инструментами создания рекламного продукта

ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством

ПК-20 Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана

Public Relations

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях

ПК-15 Планирует и реализует кампании в сфере связей с общественностью

ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности

ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством

ПК-9 Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях

HR Brand Management

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности

ПК-8 Способен формулировать и транслировать концепцию HR-бренда и корпоративную культуру организации на целевые аудитории соискателей и сотрудников, используя различные каналы и инструменты коммуникаций

2021/2022 Academic year

Visual Communications

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях

ПК-14 Владеет техниками креативного мышления

Event Management

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-26 Умеет организовывать мероприятия, работать с подрядчиками и документацией

Communication Research

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Description of the professional field:

ПК-1 Способен применять релевантные исследовательские инструменты для проведения маркетинговых и социологических исследований и применять их результаты к решению профессиональных задач

ПК-3 Способен к работе с базами данных для систематизации и хранения рабочей информации, используя правила и приемы обеспечения информационной безопасности

ПК-5 Способен определять релевантные площадки, владеет аналитическим инструментарием для проведения анализа целевой аудитории бренда и медиапланирования

ПК-10 Способен проводить научные исследования в области науки о коммуникациях

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-19 Использует современные языки программирования для анализа и интерпретации данных в коммуникационных исследованиях

Digital Communications

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11    Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-18    Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством

ПК-22    Использует инструменты продвижения в Интернете и социальных медиа, учитывает функциональные отличия различных цифровых платформ для решения коммуникационных задач

Culture and Communications

Track Supervisor: Tsyganova, Lyubov A.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях

Marketing

Track Supervisor: Karasev, Oleg
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности

ПК-20 Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана

ПК-21 Разрабатывает позиционирование брендов

ПК-4 Способен наращивать ценность бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик (в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом), увеличивая его конкурентоспособности

Political Сommunications

Track Supervisor: Repina, Ekaterina
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-24 Понимает механизмы принятия и реализации политических решений

ПК-25 Владеет технологиями реализации избирательной кампании и работой с общественным мнением

ПК-9 Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях

Advertising

Track Supervisor: Mozhaev, Alexander V.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-14 Владеет техниками креативного мышления

ПК-17 Владеет инструментами создания рекламного продукта

ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством

ПК-20 Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана

Public Relations

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях

ПК-15 Планирует и реализует кампании в сфере связей с общественностью

ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности

ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством

ПК-9 Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях

HR Brand Management

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Competitive Advantages

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» отражает все современные тенденции развития индустрии коммуникаций. Взаимозависимость и взаимопроникновение коммуникационных сфер обусловливают комплексный подход к определению задач обучения в рамках данного направления. Учебный процесс основан на взаимодополнении теоретических и практических занятий. Теоретическая база в сочетании с прикладными дисциплинами, ведущие специалисты-практики в роли преподавателей, проектная деятельность и практика в ведущих коммуникационных агентствах, мастер-классы экспертов индустрии и участие в профильных конкурсах и фестивалях – все это дает студентам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в сфере коммуникаций.

Мы внедряем прогрессивные методики обучения и форм контроля знаний: деловые игры, симуляции рекламных кампаний, проектные мастерские, креативные брейнштормы. Отличительной особенностью программы является ее практикоориентированность. В рамках учебных дисциплин студенты решают реальные задачи (брифы), поставленные компаниями-клиентами, проводят необходимые исследования, составляют коммуникационные стратегии и защищают проекты перед заказчиком. 

Уникальный профессорско-преподавательский состав включает в себя ведущих российских исследователей и международных специалистов. В реализации программы участвуют практики, занимающие топовые позиции в коммуникационных агентствах, корпорациях, международных компаниях, а также собственники бизнесов.

На образовательной программе на данный момент реализуются 9 специализаций: реклама, связи с общественностью, ивент-менеджмент, исследования в коммуникациях, коммуникации в цифровой среде, маркетинг, культура и коммуникации, политические коммуникации, управление HR брендом. 

Выпускники программы – востребованные специалисты на рынке труда. Они готовы решать комплексные профессиональные задачи, планировать и реализовывать коммуникационные кампании и мероприятия в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований. 

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» аккредитована Ассоциацией Коммуникационных Агентств России. 

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются также универсальные и общепрофессиональные компетенции. Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной  программы. Профессиональные компетенции определяются на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники. 

Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.

Выпускник программы обладает высоким уровнем развития аналитических умений. Он готов проводить анализ рынка коммуникаций для решения маркетинговых и коммуникационных задач. Он анализирует конкурентов, целевую аудиторию бренда для последующей разработки медиаплана или коммуникационной стратегии. Он способен к проектированию, расшифровке и адаптации результатов научных и маркетинговых исследований к задачам профессиональной деятельности. 

Выпускник компетентен создавать тексты рекламного, информационного, аналитического, исследовательского характера, а также оформлять и презентовать результаты деятельности в виде компьютерных презентаций, отчетных материалов, в ходе публичных выступлений. Он способен оформлять проектную документацию (технико- экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.); аналитические справки, обзоры и прогнозы, а также материалы для экспертных заключений и отчетов. 

Потенциальными работодателями могут выступать: коммуникационные, рекламные, PR и digital-агентства, а также компании, специализирующиеся на проведении мероприятий и performance маркетинге. Выпускники с успехом работают в малом, среднем и крупном бизнесе в отделах маркетинга, рекламы и связи с общественностью, подразделениях, отвечающих за внутренние или внешние коммуникации. Выпускники трудоустраиваются в международные холдинги, общественные и государственные организации. Программа готовит и предпринимателей, которые создают собственные агентства в сфере коммуникаций.  

Programme Modules

Модуль

Объем

(в кредитах)

Характеристика
модуля

  1. Major

 

 

Базовый профессиональный (Major)

 

Введение в специальность и история коммуникаций

Основы теории коммуникаций (Часть 1)

Основы теории коммуникаций (Часть 2)

Теория и практика информационно-аналитической работы

Основы менеджмента

Основы маркетинга

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

Логика

Основы высшей математики

Теория вероятностей и математическая статистика

Теория игр

Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций

Психология коммуникации

Социология массовых коммуникаций

Ведение переговоров

Введение в диджитал коммуникации

Управление интегрированными коммуникациями

Перфоманс-маркетинг

Основы политологии и коммуникации в политических процессах и институтах

Конфликтология

Медиапланирование

Медийный ландшафт и медиапотребление

Управление коммуникационными проектами

Основы дизайна и инфографика

Дополнение профессионального модуля (Major доп.)

 

Научно-исследовательский семинар

Обязательные дисциплины в рамках выбранной специализации

Дисциплины по выбору в рамках выбранной специализации

  1. Практика

30

 

  •  

 

Учебная практика

Производственная практика

  •  

 

Обязательные проекты

Проекты по выбору

Курсовой проект

  •  

 

Курсовая работа

Подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР)

  1. ДОЦ

 

14

(1+1+12)

Безопасность жизнедеятельности

Дисциплина по физической культуре и спорту

Философия

Экономика

История

Право

  1. Minor

20

Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины

  1. Английский язык

1

Внутренний экзамен по английскому языку; Независимый экзамен по английскому языку; Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР; Дополнительные факультативные учебные дисциплины.

  1. Data Culture

3

Дисциплины из области наук о данных (Data Science) начального уровня подготовки.

  1. ГИА

1

Защита ВКР

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Advertising and Public Relations'

Go to Programme Contents and Structure