• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Political History and Modern Development of the USA

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Главной целью освоения дисциплины «Политическое развитие США» является получение студентами целостного представления о том, как под воздействием конкретно-исторических условий в разные периоды времени происходило становление и развитие политической системы США, включающей государственные институты, основные политические партии, общественные организации и движения политического характера. В рамках данного курса изучаются: нормативная база, политические взгляды и идеи, культурное наследие и традиции, влиявшие на политическую систему и жизнь американского общества в разные исторические периоды. В основные задачи курса входит: показать специфику процесса формирования основных субъектов политики, их функции и особенности взаимодействия на различных этапах истории США; выявить причины и проследить динамику изменения баланса сил между основными ветвями власти в США; осветить важнейшие характерные черты и особенности политической истории США, сложившиеся под воздействием как внутренних, так и внешних факторов; рассмотреть и оценить деятельность основных политических лидеров страны; проследить эволюцию политической системы США на фоне современных тенденций мировой политической истории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является получение студентами целостного представления о том, как под воздействием конкретно-исторических условий в разные периоды времени происходило становление и развитие политической системы США, включающей государственные институты, основные политические партии, общественные организации и движения политического характера. В рамках данного курса изучаются: нормативная база, политические взгляды и идеи, культурное наследие и традиции, влиявшие на политическую систему и жизнь американского общества в разные исторические периоды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует историю появления в США политических партий
  • Аргументирует особенности формирования монополистического капитализма США
  • Объясняет "14 пунктов" В. Вильсона
  • Объясняет итоги международных конференция в годы Второй мировой войны
  • Объясняет основные особенности "Доктрины сдерживания"
  • Объясняет основные этапы политической истории США в первой половине XIX века
  • Объясняет особенности "Доктрины Трумэна"
  • Объясняет особенности внешней политики США в 1990-е - 2000-е годы
  • Объясняет особенности политики "Новых рубежей"
  • Объясняет причины и итоги политики реконструкции Юга США
  • Объясняет причины и последствия Уотергейтского скандала
  • Объясняет специфику внутренней и внешней политики В. Вильсона
  • Объясняет специфику и особенности образования США
  • Объясняет специфику становления государственного строя США
  • Объясняет сущность и методологическую основу "Нового курса" В. Рузвельта
  • Объясняет цели создания НАТО
  • Описывает основные события политической истории США в 1960-е гг.
  • Описывает основные события политической истории США в 1970-е гг.
  • Описывает основные этапы политической истории США в конце ХХ – начале ХХI века
  • Описывает причины, основные события и итоги гражданской войны в США
  • Описывает труды и деятельность Б. Франклина, Т. Пейна и т.д.
  • Определяем особенности влияния идей Просвещения на политическое развитие колоний
  • Определяет основные аспекты политики "Рейганомика"
  • Определяет основные особенности внешней политики США в начале ХХ века
  • Определяет основные этапы истории США в "Период просперити" (1918-1929 гг.)
  • Определяет основные этапы истории США в колониальный период
  • Определяет основные этапы политической истории США в период "Позолоченного века" (1877-1897 гг.)
  • Определяет особенности обновленной двухпартийной системы
  • Определяет причины, ход и итоги войны за независимость США а
  • Понимает политическую, экономическую и военную значимость отмены рабства в США
  • Формулирует основные аспекты неоконсервативной идеологии
  • Формулирует основные особенности Великой депрессии и "Нового курса" Ф. Рузвельта
  • Формулирует основные этапы истории США в период "Прогрессивной эры" (1898-1918 гг.)
  • Формулирует основные этапы политической истории США в 1945-1961 гг.
  • Формулирует основные этапы политической истории США в годы Второй мировой войны
  • Формулирует особенность внешней политики США в начале XIX века.
  • Формулирует структуру политики реконструкции Юга
  • Формулирует цели и задачи "Плана Маршала"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Политическая история США в колониальный период
  • Политическая история США в первой половине XIX века
  • Политическая история США в период «Позолоченного века» (1877-1897 гг.)
  • США в 1960-х годах
  • США в 1970-х годах
  • Политическая история США в 1945 – 1961 гг.
  • Война за независимость и образование США
  • Политическая история США в период неоконсервативной революции
  • Политическая история США в период «Позолоченного века»
  • США в «Период просперити» (1918 – 1929 гг.)
  • Политическая история США в конце ХХ – начале ХХI века
  • США в период «Прогрессивной эры» (1898-1918 гг.)
  • США в годы Второй мировой войны
  • Великая депрессия и «Новый курс» Ф. Рузвельта
  • США в «Период просперити» (1918 – 1929 гг.)
  • Гражданская война и Реконструкция Юга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинар
  • неблокирующий Экзамен (устный)
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговре-менным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. Экзамен прошел в третьем модуле в штатном режиме оффлайн.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Семинар + 0.6 * Экзамен (устный)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Байбакова, Л. В. Двухпартийная система в период вступления США в индустриальное общество (последняя треть ХIХ в.) [Электронный ресурс] / Л. В. Байкова. М. : МАКС Пресс, 2002. - 764 с. - ISBN 5-317-000470-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373426
  • Банина, Н. В., Страноведение США: история и современность : учебное пособие / Н. В. Банина. — Москва : КноРус, 2018. — 127 с. — ISBN 978-5-4365-3205-9. — URL: https://book.ru/book/933629 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Конституционный строй США / В.И. Лафитский. - Москва : Контракт, 2007. - 320 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-98209-035-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/141169
  • Маныкин А. С. «Эра демократов»: партийная перегруппировка в США (1933—1952). — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 264 с. ISBN 5—211—01046—9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/347578
  • Маныкин А.С. История двухпартийной системы США (1789- 1980 гг.). - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 287 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/348871
  • Миряшева, Е. В. Становление конституционализма в штатах в процессе формирования федеративного государства в США (XVII - XIX вв.) [Электронный ресурс] : Монография / Е. В. Миряшева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - ISBN 978-5-394-01787-2.
  • Фролова, О. А.  Политическая система США: институты и акторы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О. А. Фролова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 142 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09835-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442153 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Экономика США: ресурсы, структура и динамика : учебник для вузов, Васильев, В. С., 2014
  • Экономика США: эволюция модели в условиях глобализации : учебник для вузов, Аксенов, П. А., 2014
  • Экономика США: эволюция модели в условиях глобализации: Учебник / В.Б. Супян, С.Н. Бабич, А.Ю. Давыдов, Р.И. Зименков; Под ред. В.Б. Супяна. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 560 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат). ISBN 978-5-9776-0308-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/449444

Рекомендуемая дополнительная литература

  • «Американская мечта» сегодня: средний класс США в конце ХХ - начале ХХI века.: Монография / И.В. Варивончик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 318 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль; Социология). (переплет) ISBN 978-5-16-006772-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/406859
  • Гаджиев, К. С. Сравнительный анализ национальной идентичности США и России [Электронный ресурс] / К. С. Гаджиев. - М.: Логос, 2013. - 408 с. - ISBN 978-5-98704-734-7.
  • Мальков, В. Л.  История межгосударственных отношений России и США в ХХ веке : монография / В. Л. Мальков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-08896-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426678 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маныкин А. С. Изоляционизм и формирование внешнеполитического курса США (1923—1929). М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. 224 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/345088
  • Стратегия всевластия: внешняя политика США / А. Кастро Эспин; Пер. с исп. В. Спасской и др. - М.: Магистр, 2012. - 240 с.: ил.; 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0259-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/372256

Авторы

  • Ковалев Игорь Георгиевич