• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Narrative Games

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Понятие игры в современном нарративе занимает особую роль. Именно сторителлинг, основанный на категориях игры, лежит в основе сериалов, компьютерных игр, театральных постановок и многого другого. В рамках предмета «Нарративные игры» студенты изучат их ключевые характеристики, исследуют роль игрока как слушателя и рассказчика, рассмотрят феномен просмотра прохождений игры: летсплеи, стримы, спидраны, их аналоги в других медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование комплексного представления о нарративах, об их многоаспектности в современных медиа и, в частности, игровой коммуникации.
  • Знакомство с ключевыми авторами и исследованиями по теме игровых нарративов.
  • Дать представление о специфических особенностях игровых нарративов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Предметно рассуждает по темам и анализирует стимульный материал.
  • Называет основные определения, концепции и подходы, авторов и исследования в области нарратологии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Культурно-исторические и философские основы понятия «игра».
  • Нарративная модель русской формальной школы и Парижская семиотическая школа.
  • Универсальность сюжетов и образов, понятие «архетип».
  • Типология и структура игрового нарратива.
  • Драматургия в видеоиграх.
  • Околоигровые нарративы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные задания
    Студенты в индивидуальном порядке дают письменные ответы на вопросы по теме прошедшего занятия. Точные вопросы публикуются в LMS непосредственно во время учебного процесса.
  • неблокирующий Работа на занятиях
    Студенты на занятиях принимают участие в дискуссии с преподавателем и/или друг с другом, формируя диалогическую коммуникацию, избегая многократного повторения одних и тех же суждений, демонстрируя фоновые и полученные в ходе подготовки к занятию знания, личное мнение или рефлексию. Дискуссия может формироваться на основе: 1. Материалов, которые были предоставлены для индивидуальной или групповой подготовки к занятию; 2. Материалов, которые были предоставлены для ознакомления и освоения непосредственно на занятии; 3. Индивидуального или группового выступления, подготовленного вне временных рамок занятия; 4. Индивидуального или группового выступления, подготовленного непосредственно на занятии; 5. Конкретных вопросов преподавателя.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен представляет собой устную беседу с одним из преподавателей, читавших дисциплину, по набору текстов, предложенных в ходе реализации дисциплины для самостоятельного освоения. В ходе беседы студент должен продемонстрировать: — владение теориями и материалом курса; — умение применять теорию для осмысления актуальных событий, явлений, профессиональных проблем; — знание текстов, контекста.
  • неблокирующий Доклады
    Студенты, разделившись на небольшие группы, во внеаудиторное время готовят устное сообщение на одну из заданных тем. Точная формулировка задания публикуется в LMS непосредственно во время учебного процесса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Доклады + 0.25 * Письменные задания + 0.25 * Работа на занятиях + 0.2 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Интертекстуальность и фигуры интертекста в дискурсах разных типов - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - ISBN: 978-5-9765-2050-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74608
  • De Fina, A., & Georgakopoulou, A. (2015). The Handbook of Narrative Analysis. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1060324
  • Hogan, P. C. (2011). The Cambridge Encyclopedia of the Language Sciences. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=400533
  • Johnstone, B. (2016). “Oral versions of personal experience”: Labovian narrative analysis and its uptake. Journal of Sociolinguistics, 20(4), 542–560. https://doi.org/10.1111/josl.12192
  • Текст и коммуникация (философские размышления) : монография / Л.Т. Рыскельдиева, Ю.М. Коротченко, О.А. Шапиро, О.В. Зарапин. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 179 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/908035

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9781351054898 - Freeman, Matthew; Gambarato, Renira Rampazzo - The Routledge Companion to Transmedia Studies - 2018 - Routledge - http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1896475 - nlebk - 1896475
  • Herman, L., & Vervaeck, B. (2019). Handbook of Narrative Analysis (Vol. Second edition). Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2275179
  • Karpouzis, K., & Yannakakis, G. N. (2016). Emotion in Games : Theory and Praxis. Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1249645
  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Baltic Screen Media Review ; Volume 1, Issue 1, Page 80-100 ; ISSN 2346-5522. https://doi.org/10.1515/bsmr-2015-0006

Авторы

  • Тимофеева Оксана Александровна
  • Терехов Дмитрий Андреевич
  • Фомин Илья Владимирович
  • Панасенко Юлия Владимировна