• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2020/2021

German

Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Type: Elective course (History)
Area of studies: History
Delivered by: Department of German Language
When: 4 year, 1-3 module
Mode of studies: offline
Open to: students of one campus
Instructors: Evgeniya Uspenskaya
Language: German
ECTS credits: 6
Contact hours: 76

Course Syllabus

Abstract

Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность достижения уровня А2+. Образовательная программа 46.03.01. История (бакалавриат). Формат изучения дисциплины: практические занятия без использования онлайн-курса. Студенты начинают изучать немецкий язык без начальных знаний. Курс состоит из: базовых тематических разделов для третьего года обучения. В данную программу могут вноситься дополнительные материалы для обучения студентов на более высоком уровне.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: На базовом этапе: в пределах: А2+ по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • - умеет формулировать дефиницию понятия стереотип Умеет анализировать особенности национальных характеров Умеет привести примеры и обосновать свою позицию - умеет использовать глаголы с управлением - использует в речи связующие лексико-грамматические элементы»
  • Умеет правильно читать цифровой материал Умеет вычленять ключевые слова из текста по специальности Умеет кратко обобщить содержание прочитанного текста Умеет подобрать дефиницию к термину Умеет выделить в тексте сказуемые в простом прошедшем времени использовать глаголы в простом прошедшем времени в речи
  • • Знает биографию канцлера Конрада Аденауэра • Знает и умеет рассказать о роли федерального президента Германии • Знает биографию Мартина Лютера • Знает биографию Йоханнеса Гутенберга • Знает наизусть стихотворение Генриха Гейне «Loreley» • Знает и умеет говорить на тему «Проблемы беженцев в Германии
  • - умеет описать роль личности в истории Умеет выделить наиболее значимые факты из биографии Умет доказать значимость личности для истории страны Использует страдательный Использует Zusandspassiv Умеет использовать простое прошедшее время и страдательный залог
  • Умеет читать текст с полным проникновение в содержание Умеет соотносить дефиницию и слово Умеет самостоятельно формулировать дефиницию слова Умеет перефразировать содержание текста Умеет образовать и использовать речи активный и пассивный залог в настоящем, будущем и прошедшем времени (пассив действия и пассив состояния) Использует инфинитив пассива с модальными глаголами
  • - рассказывает об известных политических деятелях Германии - использует придаточные определительные предложения - умеют представить биографию в табличном варианте
  • Рассказывает об известных деятелях и произведениях (немецкого) искусства Умеет проанализировать и трактовать самые значимые цитаты из Фауста, умеет проанализировать стихотворное произведение, балладу Использует придаточные предложения с подчинительными союзами
  • Знает партийную систему Германии Умеет сформулировать основные положения программы Определить особенности программы по сравнению с другими партиями Охарактеризовать ведущих функционеров
  • Умеет вычленять основную информацию и текста по специальности Формулировать основные проблемы текста Формулирует дефиниции по специальной лексике Выделяет и правильно переводит предложения с распространенным определением
  • - умеет читать текст по истории без словаря, основываясь на понимании структуры слова и контекста - умеет выделить основную информацию - умеет пересказать текст по плану - использует придаточное предложение
Course Contents

Course Contents

  • Тема 7 (История)
    Was ist typisch deuts?
  • Тема 8 (История)
    Altertum
  • Тема 9 (История)
    ABC von Angela Merkel
  • Тема 10 (История)
    Die großén Deutschen
  • Тема 11 (История)
    Die alten Germanen
  • Тема 12 (История)
    Adenauer
  • Тема 13 (История)
    Goethe
  • Тема 14 (История)
    Parteisystem
  • Тема 15 (История)
    Mittelalter
  • Тема 16 (История)
    Frühzeit.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Экзамен. Итоговая презентация (ИП)
    Представляет собой презентацию темы (ВКР или любой другой на выбор преподавателя).
  • non-blocking Устный контроль (УК)
    Устный контроль рассчитывается по 100 бальной шкале как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • non-blocking Письменный контроль по теме (ПК)
    ПК - контрольные / проверочные в рамках пройденных тем / лексико-грамматические работы по профессиональной лексике (дать дефиницию слова, соотнесение терминов и их определений, соотнесение картинки со словом) – пишутся в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (3 module)
    ПА = 0,3 (ПК) + 0,3 (УК) + 0,4 (Э)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Schritte international 5 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007
  • Schritte international 6 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2008

Recommended Additional Bibliography

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924