• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2020/2021

Research Seminar "Strategies in International Business"

Type: Compulsory course
Area of studies: Management
When: 2 year, 1, 2 module
Mode of studies: offline
Instructors: Mikhail Akim
Master’s programme: Business Strategies: Management and Consulting
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 32

Course Syllabus

Abstract

Research seminar, provides training for masters in scientific research and serves as the basis for their professional orientation in choosing the direction of research in the preparation of a master's thesis. The seminar for second year students of the program "Business Strategies: Management and Consulting". Prerequisites for participation:• Knowledge of the main provisions of the strategic management theory• English level from C1 • Experience in writing analytical work (in the form of a term paper) with a developed bibliographic apparatus.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Цель научно - исследовательского семинара - развитие у студентов магистерской программы компетенций в области применения современных методов исследования проблем международного бизнеса и управления международными компаниями.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Иметь навыки написания эссе.
  • Знать историю развития теории международного бизнеса (МБ) как предметной области управленческих исследований.
  • Знать базовую литературу в области теории МБ.
  • Знать основные положения актуальных теоретических концепций МБ.
  • Знать основные дискуссионные площадки, на которых ведется обсуждение проблематики МБ (журналы и конференции), а также ведущие мировые центры исследований в области МБ.
  • Знать важнейшие актуальные направления исследований в области МБ.
  • Знать методы, используемые в актуальных исследованиях в области МБ.
  • Уметь проводить научные исследования в формате систематического обзора и представлять их результаты.
  • Уметь проводить научные исследования в формате мета-анализа и представлять их результаты.
  • Уметь диагностировать прикладные проблемы в сфере МБ и управления международными компаниями и определять адекватные парадигмы их анализа и решения.
  • Уметь формулировать исследовательские задачи, определять форматы и инструменты исследований в области МБ.
  • Иметь навыки аналитического чтения научных статей на английском языке в ведущих мировых журналах.
  • Иметь навыки групповой работы над кейсами из международных баз учебных материалов.
  • Иметь навыки выступлений на научном семинаре в роли основного докладчика и оппонента.
Course Contents

Course Contents

  • Введение в теорию международной фирмы.
    Объект анализа. Определение международной компании. Понятие расстояния. Позитивное и негативное влияние международной фирмы на экономику и общество в целом.
  • Теория Хаймера.
    Понятие особых преимуществ. Петля обратной связи в теории Хаймера. Дилемма отношения к конкуренции в международном бизнесе. Управление международной фирмой по Хаймеру. Ограничения теории.
  • Теория интернализации.
    Различие между теориями Хаймера и интернализации. Объяснение горизонтальной интеграции в теории интернализации. Cheating и Shirking. Парадокс децентрализации. Ограничения теории. Джон Даннинг. Эклектическая парадигма – OLI.
  • Теория институционализации и политическая роль международной фирмы.
    Теория институционализации. Политическая роль международной фирмы. Обобщение тем курса
  • Эволюционные теории международной фирмы
    Теория организационных способностей. Эволюционная теория Когута и Зандера. Эволюционная теория Джона Кантвелла.
  • Contingency Theory
    Contingency Theory. Исследование Стопфорда-Веллса. Управление международной фирмой с точки зрения Contingency Theory
  • Теория бизнес-сетей.
    Теория бизнес-сетей. Международная фирма с точки зрения теории бизнес-сетей. Механизмы влияния на международную фирму. Роль ценностей в теории
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Защита плана систематического обзора
  • non-blocking Написание и защита эссе
    Эссе предполагает расширение тематики магистерской диссертации с точки зрения теории международной фирмы.
  • non-blocking Презентация систематического обзора
  • non-blocking Решение кейсов
  • non-blocking Написание плана систематического обзора литературы
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (1 module)
    0.7 * Защита плана систематического обзора + 0.3 * Написание и защита эссе
  • Interim assessment (2 module)
    0.4 * Защита плана систематического обзора + 0.3 * Написание и защита эссе + 0.3 * Презентация систематического обзора
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Forsgren, M. (2017). Theories of the Multinational Firm : A Multidimensional Creature in the Global Economy (Vol. Third edition). Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1815131

Recommended Additional Bibliography

  • Hymer, S. (1970). The Efficiency (Contradictions) of Multinational Corporations. American Economic Review, 60(2), 441–448. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=20583826
  • ZAHEER, S. (1995). Overcoming the Liability of Foreignness. Academy of Management Journal, 38(2), 341–363. https://doi.org/10.2307/256683