We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2020/2021

Media Law

Category 'Best Course for Career Development'
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Type: Elective course (Literature and Media)
Area of studies: Philology
Delivered by: School of Literature and Intercultural Communication
When: 2 year, 1, 2 module
Mode of studies: offline
Instructors: Natalia Udalova
Master’s programme: Литература и медиа
Language: English
ECTS credits: 6
Contact hours: 50

Course Syllabus

Abstract

Знание основ права в области медиа представляется необходимым для специалистов, работающих в СМИ или взаимодействующих со СМИ. Изучение данной дисциплины позволяет обеспечить формирование высокого уровня правовой культуры, закладывает основы правомерного поведения при осуществлении профессиональной деятельности.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины «Право в области медиа» являются ознакомление студентов, не обучающихся по юридической специальности с основными понятиями и институтами права в области медиа.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Имеет представление об источниках права в области медиа
  • Имеет представление о понятии и видах СМИ.
  • Имеет представление об организации деятельности СМИ
  • Имеет представление о правах, обязанностях, ответственности журналиста
  • Имеет представление об особенностях использования информации в области СМИ
  • Имеет представление о положениях интеллектуального права и их надлежащей реализации в области медиа
  • Имеет представление об особенностях рекламной деятельности в области медиа
  • Имеет представление о наиболее распространенных спорах возникающих в области медиа, а также способах защиты своих прав в указанной сфере общественных отношений
Course Contents

Course Contents

  • Правовое регулирование деятельности СМИ.
    История права СМИ. Международное и национальное регулирование деятельности СМИ.
  • Правовое положение журналиста
    Права журналиста. Обязанности журналиста. Недопустимость злоупотребления правами журналиста. Организационные аспекты деятельности журналиста. Ответственность журналиста.
  • Интеллектуальная собственность в деятельности СМИ
    Понятие интеллектуальной собственности. Виды интеллектуальных прав. Авторское право в работе СМИ. Ответственность за нарушение прав на интеллектуальную собственность.
  • Реклама в деятельности СМИ
    Правовое регулирование рекламы. Особенности размещения рекламы в различных видах СМИ. Специфика реклама отдельных видов объектов.
  • Организация деятельности СМИ
    Регистрационные процедуры в организации деятельности СМИ. Создание СМИ. Прекращение и приостановление деятельности СМИ. Распространение информации.
  • Информация в деятельности СМИ
    Понятие информации. Правовое регулирование информации. Использование информации. Соблюдение прав субъектов при получении и распространении информации. Опровержение информации.
  • Охрана и защита прав в спорах с участием СМИ
    Понятие охраны и защиты прав. Основные виды споров с участием СМИ.
  • Понятие и виды СМИ.
    Понятие СМИ. Основные виды СМИ. Особенности отдельных видов СМИ.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Аудиторная работа
  • non-blocking Контрольная работа в форме теста
  • non-blocking Экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 module)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа в форме теста + 0.5 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Ульбашев А. Х. - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ. ОБЩИЙ КУРС МЕДИАРЕГУЛИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 189с. - ISBN: 978-5-534-10581-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pravovye-osnovy-zhurnalistiki-obschiy-kurs-mediaregulirovaniya-456561

Recommended Additional Bibliography

  • Дзялошинский И. М. - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛИСТА. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 412с. - ISBN: 978-5-9916-9204-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/professionalnaya-etika-zhurnalista-433868
  • Панкеев И.А. - Правовое регулирование СМИ: учеб. пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2019 - 376с. - ISBN: 978–5–7567–1010–6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123014
  • Потапов Ю. А. - РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЦЕНЗУРЕ. XVIII — НАЧАЛО XX ВЕКА. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 168с. - ISBN: 978-5-534-07964-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rossiyskoe-zakonodatelstvo-o-cenzure-xviii-nachalo-xx-veka-442291