• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2021/2022

Scientific Workshop “Field Research: Methods, Practices, Emotions”

Type: Elective course (Modern Social Analysis)
Area of studies: Sociology
When: 2 year, 1-4 module
Mode of studies: offline
Open to: students of one campus
Instructors: Yana Krupets, Irina Lisovskaya, Elena L. Omelchenko, Daria Petrunina, Svyatoslav Polyakov, Guzel Sabirova
Master’s programme: Modern Social Analysis
Language: English
ECTS credits: 10
Contact hours: 100

Course Syllabus

Abstract

В рамках курса охватывается весь процесс подготовки и реализации исследовательского проекта: от обсуждения методологических особенностей качественного исследования, выбора темы исследования и планирование работы на год до правил написания научных текстов и тренингов по презентации результатов. Курс включает следующие разделы: (1) Введение: особенности организации и проведения социологического исследования. Программа исследования; (2) Академическое чтение и обзор литературы в социологическом исследовании; (3) Сбор и обработка данных; (4) Анализ данных и описание эмпирических результатов; (5) Презентация результатов научного исследования. В рамках научно-исследовательского семинара на первом году обучения студенты обсуждают свои исследования, реализуемые в рамках курсовой работы. В рамках научно-исследовательского семинара на втором году обучения студенты обсуждают свои исследования, реализуемые в рамках магистерской диссертации.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Выработать у студентов компетенции и профессиональные навыки самостоятельной исследовательской работы и участия в работе исследовательской команды
  • Выработать у студентов компетенции и профессиональные навыки самостоятельной исследовательской работы и участия в работе исследовательской команды, готовность к различным исследовательским практикам, включая управление процессом, логистику и дизайн проекта, развитию профессиональной рефлексии, соблюдению принципов профессиональной этики социолога
  • Выработать готовность к различным исследовательским практикам, включая управление процессом, логистику и дизайн проекта, развитию профессиональной рефлексии, соблюдению принципов профессиональной этики социолога
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Берет качественное интервью.
  • Ведет дневник наблюдения.
  • Выступает с презентацией результатов исследования
  • Готовит презентацию результатов собственного исследования.
  • Знает логику и правила проведения качественного социологического исследования.
  • Знает правила академического письма.
  • Ищет релевантные источники и составляет библиографический список по теме исследования.
  • Пишет академические тексты.
  • Пишет обзор дискуссии по теме.
  • Проводит участвующее наблюдение.
  • Разрабатывает дизайн (программу) исследования.
  • Рассчитывает выборку для своего исследовательского проекта
  • Составляет гайд интервью.
  • Читает тексты академически.
  • Владеет языком и аппаратом основ философии и социально-гуманитарных наук для решения проблем на стыке наук
  • Выявляет потребности социальных групп и включает их в описание проблемы исследования
  • Демонстрирует знание правил проведения социологического исследования
  • Демонстрирует знание этических норм социологического исследования и следует им в своем исследовании
  • Может организовать работу исследовательской группы
  • Может сформулировать проблемную ситуацию
  • Проводит собственное социологическое исследование
  • Рефлексивно относится к социологической работе
  • Самостоятельно определяет набор данных достаточный для представления различных проблем научного и этического характера
  • Самостоятельно применяет методы социологического исследования
  • Собирает и интерпретирует данные по заданным проблемам
  • Способен выполнять работу соответствующую технологическим требованиям и нормативов в профессиональной деятельности
  • Способен представить свой исследовательский проект с помощью презентации
  • Способен разработать концептуализацию собранных данных в рамках своего исследовательского проекта
  • Способен скорректировать программу социологического исследования, предложить собственную методику сбора или анализа
  • Способен сформулировать проблему и с помощью своих знаний найти пути решения этой проблемы
  • Успешно применяет методы социологического исследования для своего исследовательского проекта
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Введение: особенности организации и проведения социологического исследования. Программа исследования
  • Введение: особенности организации и проведения социологического исследования. Программа исследования.
  • Тема 2. Академическое чтение и обзор литературы в социологическом исследовании
  • Академическое чтение и обзор литературы в социологическом исследовании
  • Тема 3. Сбор и обработка данных
  • Сбор и обработка данных
  • Тема 4. Анализ данных и описание эмпирических результатов
  • Анализ данных и описание эмпирических результатов
  • Тема 5. Презентация результатов научного исследования
  • Презентация результатов научного исследования
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking Аудиторная работа
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на семинаре
  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2020/2021 2nd module
    0.25 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Домашнее задание
  • 2020/2021 4th module
    0.125 * Аудиторная работа + 0.25 * Экзамен + 0.125 * Домашнее задание + 0.5 * 2020/2021 2nd module
  • 2021/2022 2nd module
    0.25 * Активность на семинаре + 0.25 * Домашнее задание + 0.5 * экзамен
  • 2021/2022 4th module
    0.125 * Активность на семинаре + 0.5 * 2021/2022 2nd module + 0.25 * экзамен + 0.125 * Домашнее задание
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Leavy, P. (2014). The Oxford Handbook of Qualitative Research. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=779511
  • Горшков М. К., Шереги Ф. Э., Докторов Б. З. - ПРИКЛАДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ + ПРАКТИКУМ В ЭБС 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 334с. - ISBN: 978-5-534-10789-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prikladnaya-sociologiya-praktikum-v-ebs-431522

Recommended Additional Bibliography

  • Hammersley, M. (2013). What Is Qualitative Research? London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=512018
  • Ионин Л. Г. - ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 341с. - ISBN: 978-5-534-08966-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-i-metodologiya-empiricheskoy-sociologii-433956
  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, , 2009

Authors

  • KRUPETS YANA NIKOLAEVNA
  • LISOVSKAYA IRINA VIKTOROVNA
  • NARTOVA NADEZHDA ANDREEVNA
  • OMELCHENKO ELENA LEONIDOVNA
  • MAYBORODA ALINA VLADIMIROVNA
  • POLYAKOV SVYATOSLAV IGOREVICH