Bachelor
2021/2022
Digital Business Models
Type:
Elective course (Management)
Area of studies:
Management
Delivered by:
Department of Business Informatics
Where:
Faculty of Management
When:
4 year, 2 module
Mode of studies:
offline
Open to:
students of all HSE University campuses
Instructors:
Natalia Dneprovskaya
Language:
English
ECTS credits:
4
Contact hours:
40
Course Syllabus
Abstract
Цифровая экономика открывает новые возможности по созданию инновационных бизнес-моделей и трансформации традиционных индустрий. Цифровые бизнес-модели проникают в крупные и малые организации в различных секторах экономики. Предприниматели особенно часто используют ИТ для ускоренного роста стартапов, где информация предоставляет дополнительную ценность для клиента. Этот курс представляет возможность узнать про новые цифровые бизнес-модели на существующих и развивающихся рынках. Курс будет интересен студентам, планирующим развивать свой стартап или работать в стратегическом консалтинге по направлению цифрой бизнес и цифровая трансформация. Курс содержит обзор лучших практик построения цифровых моделей, а также большой объем самостоятельной и командной работы.
Learning Objectives
- Целью проведения дисциплины является знакомство студента с тенденциями создания бизнес моделей, в частности, использования цифровых средств создания ценности.The purpose of this course is to present new digital business models to students and give them inspiration to get data-driven value.
Expected Learning Outcomes
- Выбор "своей" индустрии для создания цифровой модели бизнеса Selection of industry for digital business model creation
- Поиск ниши для создания бизнес-модели в выбранной индустрии Search for market gap in the industry
- Создание цифровой модели бизнеса для выбранной ниши Creation of a digital business model for the selected gap
- Студент формализует созданную модель в канву Остервальдера используя средства моделирования Student formalises the model into Osterwalder canvas using modeling software
- Студенты делают презентацию на основе наработанных результатов и защищают модель Students make presentation based on results and defend the model
Course Contents
- Введение – цифровая экономика и ключевые концепции Introduction - digital economy and key concepts
- Переход от электронной коммерации к цифровым моделям бизнеса From e-commerce to digital business models
- Ключевые участники цифровой экономики и их влияние на бизнес модели Key participants of digital economy and their influence on business models
- Появление новых цифровых пространств и моделей Introduction of new digital environments and business models
- Адаптация цифровых моделей бизнеса в традиционных секторах и их преобразование Adaptation of digital business models in the conventional sectors
- Создание цифровых моделей бизнеса которые создают ценность и долгосрочное конкурентное преимущество Creation of digital business models with create sustainable competitive advantage
- Лучшие практики, команды и предприятия для создания успешных цифровых бизнес моделей Best practices, teams and enterprises for creation of successful digital business models
- Новые цифровые индустрии, модели созданные за счет аналитики больших данных, открытых данных New digital industries and data-driven business models
Assessment Elements
- Защита бизнес-модели (в группе)
- Экзамен
- Class activities
- Creative assignmentsExercises to analysis the business model Exercises to business model design
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Bernd W. Wirtz. (2019). Digital Business Models : Concepts, Models, and the Alphabet Case Study (Vol. 1st ed. 2019). Springer.
Recommended Additional Bibliography
- Alexander Osterwalder, Mathias Rossi, & Minyue Dong. (2002). The Business Model Handbook for Developing Countries. Development and Comp Systems.
- Alexander Osterwalder, Yves Pigneur, & Christopher L. Tucci. (2005). Clarifying Business Models: Origins, Present, and Future of the Concept.
- Alexander Osterwalder, Yves Pigneur, & Er Osterwalder. (2002). An e-business model ontology for modelling ebusiness.
- Osterwalder, A., & Euchner, J. (2019). Business Model Innovation: An Interview with Alex Osterwalder. Research Technology Management, 62(4), 12–18. https://doi.org/10.1080/08956308.2019.1613114