We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2021/2022

Evolution of the Humanities

Type: Compulsory course (Digital Humanities)
Area of studies: Fundamental and Applied Linguistics
Delivered by: School of Linguistics
When: 1 year, 3, 4 module
Mode of studies: offline
Open to: students of one campus
Instructors: Хессбрюгген-Вальтер Штефан, Pavel Uspensky
Master’s programme: Цифровые методы в гуманитарных науках
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 64

Course Syllabus

Abstract

Курс "Эволюция гуманитарного знания" посвящен основным гуманитарным концепциям, так или иначе связанных с понятием текста. В рамках курса студенты знакомятся с научными парадигмами, определившими современное состояние гуманитаристики (от исторической поэтики и русского формализма до поструктуралистских парадигм). Полученные знания помогут понимать тексты в многофокусной гуманитарной перспективе.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • развитие у студентов комплексного подхода к литературному тексту и гуманитарному знанию
  • освоение навыков исследовательской работы с помощью методологий современных гуманитарных наук
  • развитие у студентов умения помещать текст в многофокусную гуманитарную перспективу
  • подготовка студентов к дальнейшей исследовательской деятельности
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знание основных историко-культурных и филологических понятий
  • знать основные теоретические подходы к имманентному анализу художественных текстов
  • знать, понимать и уметь критически оценивать основные парадигмы гуманитарного знания ХХ века, осознавать область их применения к истории и теории литературы
  • ориентироваться в репертуаре современных теоретических подходов в филологической науке
  • применять к тексту различные теоретические подходы
Course Contents

Course Contents

  • Имманентные подходы к тексту
  • Против автономии текста
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking аудиторная работа
  • non-blocking эссе
    Эссе создается по материалам курса: выбранная пройденная методология применяется к выбранному студентом конкретному тексту. Оценивается методологическая адекватность работы и глубина понимания теоретического материала.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 4th module
    0.7 * эссе + 0.3 * аудиторная работа
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Введение в литературоведение : теория литературы : учеб. пособие, Зенкин, С. Н., 2000
  • Теория литературы. Поэтика : учеб. пособие для вузов, Томашевский, Б. В., 2002

Recommended Additional Bibliography

  • . 4: Герменевтика и теория литературы, Дильтей, В., 2001
  • Зенкин, С. (2006). Обсудим Разногласия. Новый Филологический Вестник, 2.
  • Идея культуры, Иглтон, Т., 2012
  • Тарасов, А. (2008). Постструктурализм как философская основа художественной культуры постмодернизма. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, 74–1.
  • Теория литературы. Проблемы и результаты : учеб. пособие для магистратуры и аспирантуры, Зенкин, С. Н., 2018

Authors

  • USPENSKIY PAVEL FEDOROVICH