We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2021/2022

Python as a Foreign Language

Type: Elective course (Evidence-based Education Development)
Area of studies: Public Administration
When: 2 year, 2 module
Mode of studies: distance learning
Online hours: 40
Open to: students of all HSE University campuses
Instructors: Ksenia Romanenko
Master’s programme: Доказательное развитие образования
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 4

Course Syllabus

Abstract

Дисциплина построена как освоение онлайн-курса "Python как иностранный" (https://ru.coursera.org/learn/python-kak-inostrannyj) и последующая рефлексия о прохождении курса. Аннотация: Сегодня язык программирования Python широко используется не только программистами. Его простота и богатый функционал позволяют людям практически любых профессий решать свои прикладные задачи проще и эффективнее с помощью программ на Python. Наш курс поможет освоить основы программирования, чтобы использовать их в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. Программа специально создавалась для студентов не инженерных специальностей и людей не из мира IT. Никаких предварительных знаний программирования для прохождения курса не требуется. Студент проходит путь от самых азов до небольшого прикладного проекта, где он уже умеет автоматизировать работу с файлами и сбор информации в интернете. А по пути мы объясняем, как работать со средой программирования, что такое кодировки и как устроены сайты. Этот курс про то, что Python — это совсем не страшно, и что язык программирования в современном мире такой же важный инструмент, как Excel или PowerPoint. К концу курса слушатели научатся использовать основной функционал языка Python, считывать и обрабатывать информацию из файлов и веб-страниц. Для закрепления навыков курс содержит большое количество практических заданий, основывающихся на понятных и жизненных примерах.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Освоение основ программирования для использования в дальнейшей профессиональной деятельности
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент демонстрирует знакомство с тем, как устроены сайты, запрашивает страницы из Сети и работает с ними
  • Студент знаком с вложенными структурами данных, работает со словарями списков и умеет считать минимум и максимум последовательностей
  • Студент использует методы работы со строками и списками
  • Студент называет различные типы данных, которые используются в Python и работает с циклом for
  • Студент настраивает рабочую среду и пишет простые программы
  • Студент работает с конструкциями if, elif и else и использует их при написании программ.
  • Студент работает с неупорядоченными типами данных и использует их при написании программ
  • Студент работает с функциями, умеет разбивать программу на функции, а также работать с библиотеками и модулями в Python
  • Студент работает с циклом while и использует его при написании программ
  • Студент умеет читать файлы и записывать их, работает с текстовыми файлами, с csv-файлами и анализирует числовые данные
Course Contents

Course Contents

  • Начало программирования на Python
  • Цикл while
  • Введение в упорядоченные типы данных и цикл for
  • Логический тип данных и условный оператор
  • Методы работы со строками и списками
  • Неупорядоченные типы данных
  • Вложенные структуры данных. Сортировки
  • Текстовые файлы и таблицы
  • Функции
  • Скрейпинг: сбор ссылок с сайта
Assessment Elements

Assessment Elements

  • blocking Финальный экзамен онлайн-курса
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 2nd module
    Баллы за сертификат переводятся в десятибальную систему согласно следующей шкале: N = 5 + [(S - 60)/8], N – число вышкинских баллов S – число баллов, набранных на курсе, S ≥ 60 [ ] – целая часть, с округлением к большему целому числу, если дробная часть ≥ 0,5; с округлением к меньшему числу, если дробная часть < 0,5 (т. е. 60 баллов = 5 "вышкинских", далее по 1 "вышкинскому" баллу за каждые 8 баллов от онлайн-курса)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2018). Research Methods in Education (Vol. Eighth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1614634
  • Gerard Guthrie. (2010). Basic Research Methods : An Entry to Social Science Research. Sage Publications Pvt. Ltd.

Recommended Additional Bibliography

  • Alison Jane Pickard. (2017). Research Methods in Information. Facet Publishing.

Authors

  • ROMANENKO KSENIYA ROMANOVNA