We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Postgraduate course 2021/2022

Methods of experimental studies in education

Type: Elective course
Area of studies: Education and Pedagogical Studies
When: 1 year, 2 semester
Mode of studies: offline
Open to: students of one campus
Instructors: Kseniya Adamovich, Iuliia Gerasimova, Anastasia Kapuza
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 36

Course Syllabus

Abstract

Центральная задача курса — научить слушателей понимать суть базовых методов количественного анализа данных (от описательной статистики до регрессии). Главной особенностью курса является то, что его материал излагается на примерах, связанных с областью образования: слушатели знакомятся с результатами современных исследований в этой области и тренируются на данных исследований и мониторингов качества образования. Прохождение курса подразумевает самостоятельную внеаудиторную работу и освоение предложенных онлайн курсов. Большинство аудиторной работы будет посвящено дискуссиям и групповой работе.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Знать возможности и ограничения изучаемых методов анализа
  • Научиться подбирать методы количественного анализа данных под исследовательские вопросы, проводить анализ и интерпретировать его результаты
  • Использовать R для статистического анализа данных
  • Научиться содержательно и статистически описывать результаты анализа
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Интерпретирует результаты анализа, полученные с помощью различных методов, и оценивает их соответствие исследовательскому вопросу
  • Описывает данные и переменные (уровни измерения, соответствующие типу шкалы описательные статистики)
  • Описывает данные и переменные (уровни измерения, соответствующие типу шкалы описательные статистики)
  • Подбирает и объясняет выбор методов под поставленные исследовательские вопросы с учетом возможностей и ограничений методов анализа
  • Подбирает и объясняет выбор методов под поставленные исследовательские вопросы с учетом возможностей и ограничений методов анализа
  • Представляет результаты своего анализа и других исследований, опубликованных в ведущих мировых журналах, в формах отчетов и презентаций
  • Различает типы шкал переменных
  • Реализовывает анализ с использованием изучаемых методов в R
Course Contents

Course Contents

  • Базовые понятия статистики применительно к исследованиям в образовании
  • Основы работы с R
  • Основы визуализации данных
  • Сравнение средних, проверка гипотез и анализ дисперсии
  • Связь между переменными
  • Регрессионный анализ
  • Логистическая регрессия
  • Факторный анализ
  • Кластерный анализ
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Домашние работы
  • non-blocking Экзамен (проект)
  • non-blocking Контрольная работа-1
    Контрольная работа в конце второго модуля
  • non-blocking Контрольная работа-2
    Контрольная работа в третьем модуле
  • non-blocking Проект
  • non-blocking Мини-тесты
    Мини-тесты по пройденным темам
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 2nd semester
    0.5 * Домашние работы + 0.1 * Контрольная работа-2 + 0.3 * Экзамен (проект) + 0.1 * Контрольная работа-1
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Elementary statistics : a step by step approach, Bluman, A. G., 1995
  • Statistical methods for the social sciences, Agresti, A., 2009
  • Using multivariate statistics, Tabachnick, B. G., 2007
  • Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие, Наследов, А. Д., 2006
  • Статистический анализ и визуализация данных с помощью R, Мастицкий, С. Э., 2015

Recommended Additional Bibliography

  • Discovering statistics using R, Field, A., 2012