We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2020/2021

Russian as a Foreign Language. Level 3. Pre-Intermediate

Type: For foreign students
Delivered by: School of Linguistics
When: 1, 2 module
Open to: students of one campus
Language: English
ECTS credits: 6
Contact hours: 144

Course Syllabus

Abstract

Курс "Русский язык как иностранный, уровень 3" - это обзорно-повторительный курс для студентов, частично освоивших программу по русскому языку как иностранному на уровне А2. Курс ставит своей задачей повторение и закрепление полученных студентами знаний и навыков и их дальнейшее продвижение от начального уровня владения РКИ до промежуточного-низкого. Курс предполагает работу над всеми аспектами владения русским языком (говорение, чтение, письмо, аудирование).
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Сформировать у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня А0-А2.
  • Заложить основы для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений.
  • Расширить образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру.
  • Подготовить студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знает: (грамматика) Однокоренные глаголы учить, научить и др. Винительный падеж после переходных глаголов. Однокоренные глаголы работать, заработать и др. Творительный падеж (Хочу стать / быть / работать кем?) Винительный падеж направления. Глаголы с корнем -ста-. Видо-временные формы глагола; (лексика) Рассказ о себе. Личная информация. Работа. Профессии.
  • Знает: (грамматика) Непереходные бесприставочные глаголы движения в настоящем и прошедшем времени. Предложный падеж существительных и прилагательных. Обозначение местонахождения объекта. Переходные бесприставочные глаголы движения. Родительный падеж. Выражение причины. Императив; (лексика) Свободное время. Отдых. Покупки. Одежда.
  • Знает: (грамматика) Система русских падежей. Обзор. Родительный падеж. Окончания существительных, прилагательных и местоимений в единственном и множественном числе. Родительный падеж после слов много, мало, сколько, несколько, немного и количественных числительных. Родительный падеж при обозначении дат и времени. Родительный падеж после предлогов; (лексика) Продукты. Ресторан. Здоровье. Части тела.
  • Знает: Винительный падеж. Окончания существительных, прилагательных и местоимений в единственном и множественном числе. Винительный падеж после глаголов движения. Употребление предлогов в и на. Винительный падеж при обозначении времени (За / на сколько времени…; в + день недели; через… ).
  • Дательный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Конструкции (мне нравится, нужно, можно, нельзя …). Дательный падеж при указании возраста; после глаголов движения; (лексика) Рассказ о своей специальности Профессии
  • Знает: (грамматика) Предложный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Значения предложного падежа: место действия, объект речи и мысли (о ком? о чём?), время (в … году, веке…; на … неделе), транспорт (ехать на чем?), одежда (в чем?).
  • Творительный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Совместное действие (с кем?), эмоциональное состояние, сопровождающее действие (с интересом, удовольствием…), наличие признака предмета.
  • Знает: (грамматика) Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид. Общие сведения. Образование видов глагола. Супплетивные формы. Виды глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени. Значения видов глагола. «Сигнальные» слова. Виды глагола в инфинитиве. Виды глагола в императиве; (лексика) Хобби Планирование рабочего дня. Спорт.
  • Знает: (грамматика) Глаголы движения. Глаголы движения без приставок. Глаголы движения с приставками пространственного и непространственного значения. Виды глаголов движения.
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 2. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 3. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 4. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Продолжение темы 4. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 5. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 6. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 7. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню. Во время проведения экзаменационных работ студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения экзамена.
  • non-blocking контрольная работа
    Оценка представляет собой среднее арифметическое оценок за все контрольные работы. Контрольные работы оцениваются в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня. Во время проведения контрольных работ студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения контрольной работы.
  • non-blocking контрольная работа в конце первого модуля
    Контрольная работа оценивается в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня. Во время проведения контрольной работы студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения контрольной работы.
  • non-blocking домашнее задание
    Оценка представляет собой среднее арифметическое оценок за все домашние задания
  • non-blocking участие в семинарах
  • non-blocking эссе
    Оценка за эссе представляет собой среднее арифметическое оценок за все эссе. Эссе оцениваются в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 module)
    0.12 * домашнее задание + 0.12 * контрольная работа + 0.1 * контрольная работа в конце первого модуля + 0.14 * участие в семинарах + 0.4 * экзамен + 0.12 * эссе
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Голуб И. Б. - РУССКИЙ ЯЗЫК И ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА. СПРАВОЧНИК 3-е изд. Учебно-справочное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-10264-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-prakticheskaya-stilistika-spravochnik-442469
  • Черняк В. Д. - ЛЕКСИКОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-06394-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/leksikologiya-sinonimy-v-russkom-yazyke-434720

Recommended Additional Bibliography

  • Арбатская О. А. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРАКТИКУМ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 123с. - ISBN: 978-5-534-08869-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-praktikum-442324
  • Буторина Е. П., Евграфова С. М. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 261с. - ISBN: 978-5-534-07126-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-437911
  • Казакова О. А., Фрик Т. Б. - ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ГРАММАТИКА И ЧТЕНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 163с. - ISBN: 978-5-534-00736-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/praktikum-po-kulture-rechevogo-obscheniya-na-russkom-yazyke-grammatika-i-chtenie-434070
  • Лекант П. А., Самсонов Н. Б. ; Под ред. Леканта П.А. - РУССКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Справочник для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-534-10506-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-430642
  • Лекант П. А., Самсонов Н. Б. ; Под ред. Леканта П.А. - РУССКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Справочник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-534-06698-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-412284
  • Под общ. ред. Черняк В.Д. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРАКТИКУМ. СЛОВАРЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебно-практическое пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 525с. - ISBN: 978-5-534-02667-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-praktikum-slovar-431982
  • Черняк В. Д., Дунев А. И., Ефремов В. А., Сергеева Е. В. ; Под общ. ред. Черняк В.Д. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 389с. - ISBN: 978-5-534-04154-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-431710