We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2022/2023

History and Theory of Art

Type: Compulsory course (Fashion)
Area of studies: Design
When: 2 year, 1, 2 module
Mode of studies: distance learning
Online hours: 30
Open to: students of all HSE University campuses
Instructors: Костина Анна Константиновна, Микитенко Павел Георгиевич, Костина Анна Константиновна, Кистяковский Василий Александрович, Забило Екатерина Викторовна, Tatiana Bakina, Elena Rymshina, Petr Y Skovorodnikov, Alexander Zhuravlev, Селезнёв Максим Александрович
Master’s programme: Fashion
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 30

Course Syllabus

Abstract

Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции современного искусства и дизайна, которое будет необходимо при освоении разделов курса «История и теория дизайна». В центре внимания будут направления современного искусства и связанные с ними по смыслу течения в дизайне. Студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Формирование у обучающихся представления об эволюции искусства и дизайна
Course Contents

Course Contents

  • Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1)
  • Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2)
  • Современное искусство (для магистров) (часть 1)
  • Современное искусство (для магистров) (часть 2)
  • Массовая культура (этап 1)
  • Массовая культура (этап 2)
  • Массовая культура (этап 3)
  • Массовая культура (этап 4)
  • История графического дизайна (часть 1)
  • История графического дизайна (этап 2)
  • История книги (этап 1)
  • История книги (этап 2)
  • История спецэффектов (часть 1)
  • История спецэффектов (часть 2)
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking эссе
    Объем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5 Загружать: вот в эту папку гугл.док https://drive.google.com/drive/folders/15Cl1J-po0joNI9DbgNC3EooC_G5Zv7kz?usp=sharing Внутри этой папки нужно обязательно выбрать подпапку, соответственно тому, в каком четвертьпотоке вы были на очных лекциях по истории искусства (среди или четверг) Подписывать работу нужно следующим образом: Фамилия_группа_тема эссе Фамилия пишется строго и обязательно НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Темы (на выбор студента) : 1. Общество модерна и современность 2. Личность, субъект и идентичность 3. Противоречивость феномена Просвещения 4. Интеллигенция: развитие образа интеллектуала в 19-20 вв. 5. Место современного искусства в культурном процессе и его отличия от классического искусства 6. Феномен университета: его история, функции и роль в современной культуре 7. Общество потребления в 20 и 21 вв. 8. Основные тренды в современном культурном процессе в России 9. Массовая культура и ее взаимоотношения с современным искусством 10. Эволюция средств массовой информации и их роль в культуре 11. «Корпоративизация» культуры 12. Постмодернизм как состояние общества и как культурная ситуация. Искусство постмодерна 13. Феномен культурной политики, его возникновение и развитие 14. Понятие «культурной дипломатии» и ее модели 15. Кибернетика и Big data в контексте современной культуры
  • non-blocking активность на занятиях
  • non-blocking письменное задание
    Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 2nd module
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за 1ый тест*0,25)+(оценка за 2ой тест*0,25)+(оценка за домашнюю работу*0,25)+(оценка за посещаемость*0,25)=100% По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за домашнюю работу*0,57)+(оценка за посещаемость*0,25)=100%
  • 2021/2022 4th module
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
  • 2022/2023 2nd module