2022/2023
English for Specific Purposes. Applied Mathematics and Information Science-1
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Type:
Optional course
Delivered by:
Department of Foreign Languages
When:
1, 2 module
Open to:
students of one campus
Instructors:
Sofia Stalskaya
Language:
English
ECTS credits:
3
Contact hours:
48
Course Syllabus
Abstract
The goal of the discipline "English for Specific Purposes - 1" is to develop in students a foreign language communicative competence at a level not lower than B2+ (according to the Common European Framework of Reference for Languages CEFR). This includes linguistic, sociolinguistic, sociocultural, discursive, and strategic competences, as well as the development of academic skills necessary for using the English language in academic, scientific, and professional activities.
Learning Objectives
- Формирование лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи);
- Формирование социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
- Формирование социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
- Формирование дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
- Формирование стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
- Формирование критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Expected Learning Outcomes
- знать и уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- Уметь построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
- Уметь построить устное высказывание (монолог, диалог), опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
- Уметь работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
- Знать и уметь применять лексику по общей и профессиональной тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- Уметь воспринимать устную речь по профессиональной и общей тематике на слух, понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
- Уметь читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов специализированной тематики и применять различные стратегии чтения.
Course Contents
- Introduction to the course. The impact of IT. Information overload. Big data definition.
- Most successful IT companies. What makes companies successful.
- Most successful AI startups.
- Requirements to specialists in Computer Science. Data scientists.
- КР 1 (reading, listening)
- Data: its representation, structure and management
- Paragraph writing
- Summary of the text
- Making decisions in difficult situations
- Presentation skills.Graph description. Pitching a new project. Using evidence in arguing a point.
- Проект
- КР 2 (reading, listening,writing,speaking)
Assessment Elements
- Контрольные работыПромежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на написание параграфов, эссе, пр.). Контрольные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. В конце 1 модуля проводится контрольная работа 1 модуля, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест.
- Устный контрольЛюбые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах, пр. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
- Самостоятельная работаПроекты, любые виды подготовленных устных и письменных ответов. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. 3 вида проектов на выбор студентам: 1) академический проект: в рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую, находит по ней две академические статьи, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме. 2) профессиональный проект: Студент или команда делает wiki страницу русскоязычного профессионального понятия на английском языке (может быть перевод существующей русскоязычной страницы или оригинальная статья) 2) языковой проект: Студент или команда находят видео или аудио-лекцию (e.g. TED talk) или текст и делают к нему задания (материал должен соответствовать темам из программы или отрабатываемым в курсе навыкам, напр. проблемам грамматики, написания эссе, linking words и т.д.)
- ЭкзаменЭкзамен включает задания на чтение, аудирование, лексико-грамматический тест, задание на письмо. К итоговым контрольным работам также относится финальный проект, который студенты выполняют в конце второго модуля. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 1 и 2 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса
Interim Assessment
- 2022/2023 2nd module0.25 * Контрольные работы + 0.2 * Устный контроль + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Самостоятельная работа
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Academic English: Theoretical and Practical Issues : учеб. пособие / сост. Т.Ю. Мкртчян, М.Г. Науменко ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 165 с. - ISBN 978-5-9275-2853-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039713
Recommended Additional Bibliography
- Porter, D. (2007). Check Your Vocabulary for Academic English : All You Need to Pass Your Exams: Vol. 3rd ed. A&C Black Business Information and Development.