We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2022/2023

Introduction to the Buddhist philology

Type: Compulsory course (Indian Languages and Literature)
Area of studies: Asian and African Studies
When: 5 year, 1-4 module
Mode of studies: distance learning
Online hours: 10
Open to: students of all HSE University campuses
Instructors: Dmitry Komissarov
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 66

Course Syllabus

Abstract

Работа с буддийскими текстами требует от специалиста особых навыков и знаний. Исследователь должен быть знаком со стилистическими и жанровыми особенностями канонических текстов, а также иметь глубокие познания в истории древних индоарийских языков. Одним из наиболее труднопреодолимых препятствий в работе с образцами буддийской словесности являются особенности так называемого «буддийского гибридного санскрита», которому в рамках данного курса будет уделено особое внимание. Предполагается, что, после освоения языка пали (языка одного из буддийских канонов) и приобретения из уже пройденных теоретических курсов немалых знаний о буддийской литературе, буддийском учении и буддийской культуре, освоение этой дисциплины даст учащимся возможно на высоком профессиональном уровне работать практически с любыми буддийскими текстами на индийских языках.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Цели освоения дисциплины: – знакомство с основными стилистическими и жанровыми особенностями буддийской канонической литературы; – знакомство с лингвистическим многообразием буддийской словесности в древней и средневековой Индии; – изучение особенностей буддийского гибридного санскрита и его основных отличий от классического санскрита. В результате освоения дисциплины студенты должны: – уметь ориентироваться в многообразии буддийской литературы на индийских языках; – уметь анализировать и описывать стилистические особенности буддийского текста; – уметь ориентироваться в различных онлайн базах, имеющих отношение к буддийской литературе; – иметь представления об основных направлениях в современной буддологии – уметь читать и анализировать тексты на буддийском гибридном санскрите.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знание основных тенденций в исследованиях языка первоначального канона. Получение представлений о языковой картине на севере Индии в середин 1 тысячелетия до н.э.
  • Знакомство с языками эдиктов Ашоки, умение анализировать язык и содержание эдиктов Ашоки. Знакомство с письменностями ашокское брахми и кхароштхи.
  • Получение представления о литературном наследии на языке гандхари и о языке гандхари.
  • Знакомство с Дхармападой на гандхари – ее содержанием, структорой и языком.
  • Умение читать и интерпретировать тексты на буддийском гибридном санскрите, а также анализировать грамматические явления, отраженные в этих текстах.
  • Знакомство с языком и содержанием «Махавасту».
Course Contents

Course Contents

  • 1. Язык первоначального буддийского канона
  • 2. Эдикты Ашоки
  • 3. Язык гандхари
  • 4. Дхармапада на гандхари
  • 5. Буддийский гибридный санскрит
  • 6. "Махавасту"
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking In-class assignment
  • non-blocking In-class assignment
  • non-blocking In-class assignment
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 2nd module
    Контр.раб.1 * 0,3 + Контр.раб.2 * 0,3 + Контр.раб.3 * 0,4
  • 2022/2023 4th module
    Контр.раб.1 * 0,3 + Контр.раб.2 * 0,3 + Контр.раб.3 * 0,4
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Flores, R. (2008). Buddhist Scriptures As Literature : Sacred Rhetoric and the Uses of Theory. Albany: State University of New York Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=220049
  • Hinüber, O. von. (1996). A Handbook of Pali Literature. Berlin: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1818415

Recommended Additional Bibliography

  • Herat, M. (2018). Buddhism and Linguistics : Theory and Philosophy. Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1636692
  • Zürcher, E. (2007). The Buddhist Conquest of China : The Spread and Adaptation of Buddhism in Early Medieval China (Vol. 3rd ed). Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=252686

Authors

  • KHOMCHENKOVA VARVARA VALENTINOVNA
  • KOMISSAROV DMITRIY ALEKSEEVICH