We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2022/2023

Foreign Language (French)

Type: Optional course (faculty)
When: 1-4 module
Open to: students of one campus
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 88

Course Syllabus

Abstract

Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» в рамках «Программы двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем уровню А2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности
  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов
  • развитие информационной культуры
  • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран
  • Владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран; речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы
  • Знает основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторови т.д.)
  • Знает фонетическую систему французского языка; грамматическую систему французского языка; лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности; социокультурные стереотипы речевого поведения на французском и родном языке, степень их совместимости / несовместимости
  • Умеет вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события» и др.); вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника,
  • Умеет конспектировать устный и письменный текст в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий и др.); реферировать письменные тексты; писать письма неофициального характера
  • Умеет рассказать о своих личных впечатлениях, мечтах, желаниях, произошедших/происходящих событиях; рассказать историю, изложить сюжет книги/фильма, краткое содержание прочитанной статьи, прослушанного выступления; выразить своё отношение к прочитанному/увиденному
  • Владеет речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы
  • Умеет вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события» и др.); вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать /опровергнуть доводы собеседника;
  • Умеет понимать монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и повседневного общения, а также в радио- и телепрограммах о текущих событиях и вопросах, связанных с личными интересами; понимать небольшие аутентичные тексты (длительностью до 2 мин.), относящиеся к различным типам речи (описание, повествование, рассуждение), в рамках знакомой тематики
  • Умеет понимать современные аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) и прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера, построенные на языковом материале социокультурной и бытовой сфер общения; выделять значимую/запрашиваемую информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
  • Умеет сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь); высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь)
Course Contents

Course Contents

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
  • Человек и стиль его жизни.
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек и общество.
  • Человек и его город, его страна.
  • Человек и мир.
  • Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking письменная аттестационная работа по теме
  • non-blocking элементы контроля устной речи
  • non-blocking элементы контроля понимания устной речи
  • non-blocking элементы контроля письменной речи
  • non-blocking экзамен
  • non-blocking элементы контроля понимания письменной речи
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 4th module
    0.1 * элементы контроля письменной речи + 0.1 * элементы контроля понимания письменной речи + 0.1 * элементы контроля понимания устной речи + 0.1 * элементы контроля устной речи + 0.4 * экзамен + 0.2 * письменная аттестационная работа по теме
  • 2023/2024 4th module
    0.2 * письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * элементы контроля понимания письменной речи + 0.1 * элементы контроля устной речи + 0.1 * элементы контроля понимания устной речи + 0.1 * элементы контроля письменной речи + 0.4 * экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1—А2) : учебник и практикум для вузов / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13719-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466455 (дата обращения: 28.08.2023).

Recommended Additional Bibliography

  • Багана, Ж. Le Francais des Affaires. Деловой французский язык : учебное пособие / Ж. Багана, А. Н. Лангнер. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 264 с. — ISBN 978-5-9765-1101-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/85850 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.