• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2023/2024

Contemporary Revolutions Abroad

Type: Elective course (Political Science and World Politics)
Area of studies: Political Science
When: 3 year, 3, 4 module
Mode of studies: offline
Open to: students of all HSE University campuses
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 48

Course Syllabus

Abstract

В рамках курса «Современные революции в зарубежных странах» студенты получат представление о существующих теоретических подходах и методах изучения революций, а также их классических и современных интерпретациях. Будут обсуждаться факторы, организационные формы, закономерности протекания и последствия революционных событий. Отдельное внимание уделяется рассмотрению конкретных революционных кейсов в странах Азии и Африки.In the framework of the "Contemporary Revolutions Abroad" course students will gain an understanding of the existing theoretical approaches and methods for studying revolutions, as well as their classical and modern interpretations. Factors, organizational forms, patterns and consequences of revolutionary events will be discussed. Special attention is paid to the consideration of specific revolutionary cases in the countries of Asia and Africa.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью курса «современные революции» является формирование у студентов представления о существующих теоретических подходах и методах изучения революций, а также их классических и современных интерпретациях. Будут обсуждаться факторы, организационные формы, закономерности протекания и последствия революционных событий. На основе изученного материала у студента появится способность к пониманию процессов функционирования социально-политических систем. В рамках данного курса будет идти речь о причинах, факторах, механизмах, организационных формах и результатов революционных событий. Студенты также получат возможность ознакомиться с различными революционными кейсами в странах Афразийской макрозоны нестабильности. Помимо этого, студенты получат навыки использования методологического инструментария для изучения революционных событий.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Проводит комплексный анализ ключевых характеристик революций, умеет проводить типологию революционных событий, знает историю изучения революций
  • Знает факторы революционной дестабилизации, умеет анализировать и классифицировать революционные события.
  • Знает понятие революционных волн, умеет анализировать революционные волны и их причины
  • Умеет анализировать отдельные кейсы революций, знает специфику отдельных макрозон
  • Знает основные подходы к исследованию революций, умеет проводить базовый количественный анализ революционных событий
Course Contents

Course Contents

  • Теории революций. Понятие революций. Поколения теорий революций. Типологизация революций.
  • Факторы и последствия революций
  • Волны революций
  • Революции в Афразийской макрозоне нестабильности
  • Методы и подходы к изучению революций
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Тестирование с открытыми и закрытыми вариантами вопросов
    Промежуточный контроль проверки знаний проводится дважды: после освоения раздела 1 и после освоения раздела 3. Проводится в форме теста. Тест будет проводится в письменно виде и состоять как из открытых, так и из закрытых вопросов. Тест будет направлен на проверку знаний по первой и третей темам. Студент должен ответить на вопросы итогового письменного теста, который содержит задания открытого и закрытого типов. В заданиях открытого типа требуется самостоятельное дополнение предлагаемого текста, или заполнение пропусков в тексте, или свободное изложение собственного ответа на предлагаемый вопрос. Задания закрытого типа предполагают использование альтернативных ответов (только два варианта ответа – да или нет); множественного выбора (наличие вариативности в выборе ответа, когда студент должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых один (или несколько) правильных), восстановления соответствия (на восстановление студентом соответствия между элементами двух списков; либо между текстом и списком; либо между элементами списка и набором иллюстраций; либо между иллюстрацией и списком и т.д.) и восстановления последовательности (где требуется расположить факты, даты и т.д. в правильной последовательности). По результатам итогового теста выставляется балл по десятибалльной системе.
  • non-blocking Групповая презентация
    В рамках семинарских занятий по темам 2 и 4 студенты должен подготовить групповое устное выступление по теме каждого занятия с использованием мультимедиа презентации, других визуальных, аудио-или видео материалов. Оценивается уровень активности работы на семинарском занятии (вопросы к докладчикам, развернутые комментарии, уточнения, дополнения), использование научной литературы и источников при ответе со ссылками на конкретные работы, исследование и данные. По результатам презентации выставляется средний балл за ответы на вопросы преподавателя по десятибалльной системе. Баллы подлежат округлению арифметически.
  • non-blocking Домашнее задание
    После лекционной и семинарской частей по теме 5 студентом будет дано домашнее задание по практическому применению методов количественного анализа для анализа революций.
  • non-blocking семинарская активность
    По каждой теме семинара студенты должны прочитать не менее двух статей/глав/книг из списка рекомендованной литературы. Помимо рекомендованной литературы и некоторых других статей, которые могут быть предоставлены преподавателем для конкретного семинара, студентам предлагается прочитать и другие материалы, относящиеся к общей теме курса. Значительную часть соответствующих материалов можно найти в списке веб-ресурсов ниже. Студенты обязаны не только посещать лекции и семинары, но и активно участвовать в дискуссиях во время семинаров, а их индивидуальный вклад во время семинаров будет оцениваться по бинарной шкале.
  • non-blocking Экзаменационный тест
    Результаты итогового контрольного мероприятия (письменный тест) оцениваются преподавателем по критериям, которые соотносятся с компетенциями, осваиваемыми студентами в ходе изучения учебной дисциплины. Студент должен ответить на вопросы итогового письменного теста, который содержит задания открытого и закрытого типов. В заданиях открытого типа требуется самостоятельное дополнение предлагаемого текста, или заполнение пропусков в тексте, или свободное изложение собственного ответа на предлагаемый вопрос. Задания закрытого типа предполагают использование альтернативных ответов (только два варианта ответа – да или нет); множественного выбора (наличие вариативности в выборе ответа, когда студент должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых один (или несколько) правильных), восстановления соответствия (на восстановление студентом соответствия между элементами двух списков; либо между текстом и списком; либо между элементами списка и набором иллюстраций; либо между иллюстрацией и списком и т.д.) и восстановления последовательности (где требуется расположить факты, даты и т.д. в правильной последовательности). По результатам итогового теста выставляется балл по десятибалльной системе.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 4th module
    0.1 * Групповая презентация + 0.1 * Групповая презентация + 0.1 * Домашнее задание + 0.1 * Тестирование с открытыми и закрытыми вариантами вопросов + 0.1 * Тестирование с открытыми и закрытыми вариантами вопросов + 0.3 * Экзаменационный тест + 0.1 * семинарская активность + 0.1 * семинарская активность
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Fishman, J., Sasaki, M., Zimmermann, E., Goldstone, J., & Sanderson, S. K. (2014). Concise Encyclopedia of Comparative Sociology. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1587280

Recommended Additional Bibliography

  • Korotayev, A. V., Issaev, L. M., Maikov, S. Y., & Shishkina, A. R. (2014). The Arab Spring: A Quantitative Analysis. Arab Studies Quarterly, 36(2), 149–169. https://doi.org/10.13169/arabstudquar.36.2.0149

Authors

  • KOROTAEV Andrei VITALEVICH
  • ISAEV LEONID MARKOVICH