• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2023/2024

Sociology of Education

Type: Mago-Lego
Delivered by: Department of Educational Programmes
When: 1 module
Open to: students of all HSE University campuses
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 28

Course Syllabus

Abstract

On this course we will talk about how sociological perspective is specific and how it is different from other disciplines. We will practically explore what it means to look at education through sociological lense. We will work with large-scale theories as well as with latest empirical research. It will allow us to see how theoretical frameworks are embedded in empirical research and how the connection with framworks is reflected in the research results. By the end of the course, you will develop an initial ability to differentiate sociological framworks and extract them in empirical research.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Научиться определять и отличать социологический взгляд на образование от других дисциплинарных рамок
  • Научиться определять и отличать отдельные теоретические рамки внутри социологического взгляда на образование
  • Научиться иллюстрировать социологический подход к исследовательскому вопросу примерами, со ссылками на академические исследования
  • Научиться оперировать ключевыми теоретическими понятиями и проектирует исследование с их использованием
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Определяет и отличает социологический взгляд на образование от других дисциплинарных рамок
  • Иллюстрирует социологический подход к исследовательскому вопросу примерами, со ссылками на академические исследования
  • Определяет и отличает отдельные теоретические рамки внутри социологического взгляда на образование
  • Оперирует ключевыми теоретическими понятиями и проектирует исследование с их использованием
Course Contents

Course Contents

  • Sociology as a Science and Education as the Subject of Its Study
  • Social Stratification and Diversity in Education
  • Organizational approach to education
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Активность на лекционных занятиях
  • non-blocking Активность на семинарских занятиях
  • non-blocking Письменное домашнее задание
  • blocking Итоговое эссе
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 1st module
    0.1 * Активность на лекционных занятиях + 0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Итоговое эссе + 0.3 * Письменное домашнее задание
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Понимающая социология, Вебер, М., 2021
  • Социология : ее предмет, метод, предназначение, Дюркгейм, Э., 1995
  • Социология : ее предмет, метод, предназначение, Дюркгейм, Э., 2006
  • Социология: её предмет, метод, предназначение, Дюркгейм, Э., 2008
  • Социология. Ее предмет, метод, предназначение., Дюркгейм, Э., 1995
  • Социология. Ее предмет, метод, предназначение., Дюркгейм, Э., 2006

Recommended Additional Bibliography

  • История теоретической социологии. [Т.1]: Предыстория социологии, Давыдов, Ю. Н., 2010
  • История теоретической социологии. [Т.2]: Социология XIX века: от появления новой науки до предвестников ее первого кризиса, Давыдов, Ю. Н., 2010
  • История теоретической социологии. [Т.3]: Начало XX века. Первый общетеоретический кризис социологии, Давыдов, Ю. Н., 2010
  • История теоретической социологии. [Т.4]: Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса, Давыдов, Ю. Н., 2010
  • История теоретической социологии. [Т.5]: Социология второй половины XX - начала XXI века, Давыдов, Ю. Н., 2010
  • Социальное конструирование реальности : трактат по социологии знания, Бергер, П., 1995
  • Социальное пространство: поля и практики, Бурдье, П., 2005
  • Социология социального пространства : пер. с фр., Бурдье, П., 2005
  • Социология социального пространства : пер. с фр., Бурдье, П., 2014
  • Социология социального пространства, Бурдье, П., 2017