We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Postgraduate course 2023/2024

Postgraduate seminar

Type: Compulsory course
Area of studies: Postgraduate Studies
Delivered by: Department of Educational Programmes
When: 1 year, 1, 2 semester
Mode of studies: offline
Open to: students of one campus
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 30

Course Syllabus

Abstract

Научно-исследовательский семинар (НИС) направлен на развитие навыков научно-исследовательской деятельности у аспирантов. В ходе НИСа будут затронуты вопросы методологии проведения научного исследования, актуальные исследовательские направления в области образования, принципы написания академической работы, правила ее композиционного и стилистического оформления и т.д., применительно к научным исследованиям аспирантов, но особенно диссертационному исследованию. На каждом году обучения аспиранты будут представлять свое диссертационное исследование, и будут обсуждать его прогресс. В рамках НИСа аспиранты получат обратную связь, как от ведущих семинара, так и от своих коллег – других аспирантов.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Освоение методов проведения научного исследования
  • Формирование навыков по написанию академического текста
  • Формирование навыков работы в команде
  • Формирование навыков работы в команде и формулирования и решения поставленных исследовательских задач
  • Освоение методологически корректного построения экспериментов и исследований
  • Освоение навыков формулирования и решения поставленных исследовательских задач, методологически корректное построение экспериментов и исследований
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Анализировать, систематизировать и обобщать различные виды информации в рамках диссертационного исследования
  • Быть в курсе основных характеристик и особенностей основных научных направлений и школ в образовании
  • Быть в курсе принципов написания академической работы, правила ее композиционного и стилистического оформления
  • Иметь навыки индивидуальной исследовательской работы и исследовательской работы в команде
  • Иметь навыки устных докладов и презентаций о результатах исследовательской работы
  • Обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании
  • Ознакомиться с методологией проведения научного исследования в области образования
  • Проектировать исследовательскую работу в виде устных выступлений и письменных работ, вести научную дискуссию
  • Разрабатывать методологически корректные эксперименты и исследования
  • Формулировать научно-исследовательские задачи
Course Contents

Course Contents

  • Раздел 1.
  • Раздел 2.
  • Раздел 3.
  • Раздел 4.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Обоснование темы
  • non-blocking Эмпирическое исследование
  • non-blocking Выступление в роли дискуссанта
    Выступление в роли дискуссанта доклада другого аспиранта.
  • non-blocking Результаты диссертационного исследования
    Аспирант представляет свое диссертационное исследование: обоснование актуальности и новизны, теоретическую рамку, исследовательские вопросы, дизайн и методологию исследования, результаты и выводы/положения, выносимые на защиту. Также приводится список научных публикаций, в которых были представлены результаты диссертационного исследования.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 2nd semester
    1 * Обоснование темы + 1 * Обоснование темы
  • 2024/2025 2nd semester
    0.2 * Выступление в роли дискуссанта + 0.2 * Выступление в роли дискуссанта + 0.8 * Эмпирическое исследование + 0.8 * Эмпирическое исследование
  • 2025/2026 1st semester
    1 * Результаты диссертационного исследования + 1 * Результаты диссертационного исследования
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Загвязинский, В. И.  Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 105 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07865-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437925 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Новиков, А.М.. Методология научного исследования : Учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 283 с. — ISBN 978-5-397-00849-5. — URL: https://book.ru/book/917315 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Новиков, А.М.. Методология: словарь системы основных понятий : Словарь / А.М. Новиков, Д.А. Новиков — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2013. — 220 с. — URL: https://book.ru/book/917347 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Recommended Additional Bibliography

  • Gideon, L. (2012). Handbook of Survey Methodology for the Social Sciences. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=534934
  • Jain, R., Jain, P., & Jain, C. (2014). Book Review: Research Methods for the Behavioral Sciences. Vision (09722629), 18(1), 69. https://doi.org/10.1177/0972262913517430

Authors

  • KOBZAR ELENA NIKOLAEVNA
  • KANONIR Tatiana
  • Завгородняя Ольга Ивановна
  • TERENTEV EVGENIY ANDREEVICH