We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Postgraduate course 2023/2024

Foreign (English) Language

Type: Elective course
Area of studies: Postgraduate Studies
When: 1 year, 1 semester
Mode of studies: offline
Open to: students of one campus
Instructors: Natalia Pripolzina
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 38

Course Syllabus

Abstract

Учебная дисциплина «Research writing» обеспечивает развитие у аспирантов компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в международном контексте, в частности, к подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке.Экзамен по дисциплине является кандидатским экзаменом по иностранному языку и проводится в соответствии с регламентом организации и проведения кандидатских экзаменов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью изучения дисциплины Research writing является развитие у аспирантов компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в контексте международных требований, в частности, к подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке: 1) ознакомление с требованиями международного академического сообщества к содержанию и форме представления результатов научного исследования в письменной и устной форме; 2) ознакомление с основными стилистическими различиями письменной и устной коммуникации; 3) формирование навыков структурирования и построения логических взаимосвязей в структуре различных разделов научного текста в соответствии с международными нормами; 4) расширение словарного запаса (на базе общенаучной лексики); 5) формирование готовности и способности к представлению результатов научного исследования в виде публикации и публичного выступления на английском языке.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • знает международные требования к представлению информационных материалов;
  • знает различия представления результатов научной деятельности в письменной и устной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах;
  • знает стилистические особенности письменной и устной англоязычной научной коммуникации;
  • умеет оформлять результаты научной деятельности в соответствии с требованиями международного научного сообщества с учетом выбранного формата и целевой аудитории;
  • умеет готовить доклады для продвижения результатов собственной научной деятельности;
  • умеет проводить презентации результатов научных исследований;
  • умеет структурировать научные тексты на английском языке;
  • умеет документировать результаты научной деятельности;
  • умеет формулировать свои мысли (письменно и устно) с использованием соответствующей лексики, грамматических структур и стиля;
  • умеет создавать презентации на английском языке с использованием современных технических средств;
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Особенности англоязычного научного дискурса (введение).
  • Тема 2. Особенности составления раздела «Обзор литературы»
  • Тема 3. Особенности составления аннотаций.
  • Тема 4. Написание синопсиса собственного исследования на английском языке.
  • Тема 5. Подготовка устной презентации результатов исследований на английском языке.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Реферат
    Обзор англоязычных источников по теме исследования (реферат) пишется в объеме 1000-1200 слов и представляет собой Literature Review – аналитический обзор англоязычной литературы (1-2 книги и 4-5 статей (возможны разные варианты в зависимости от специфики направления подготовки)) по теме диссертационного исследования; отметка за реферат учитывается в накопительной оценке в виде О обзор литературы и имеет коэффициент 0,4 при расчете накопленной отметки.
  • non-blocking Письменный синопсис
    Письменный синопсис научного исследования и его устная презентация на английском языке объемом 1000-1200 слов, который представляет собой развернутый план диссертационного исследования \ исследовательского проекта, за исключением части Literature Review. При формировании оценки за письменный синопсис учитывается соответствие работы установленным критериям и соблюдение сроков сдачи работы, которые определяются преподавателем в зависимости от расписания занятий в календарном году, но не позже двух недель до окончания занятий. Отметка за синопсис определяется как О синопсис с коэффициентом 0,4 в О накопленной. По усмотрению преподавателя возможно устное представление (презентация) синопсиса.
  • non-blocking Презентация
    Письменный синопсис научного исследования и его устная презентация на английском языке объемом 1000-1200 слов, который представляет собой развернутый план диссертационного исследования \ исследовательского проекта, за исключением части Literature Review. При формировании оценки за письменный синопсис учитывается соответствие работы установленным критериям и соблюдение сроков сдачи работы, которые определяются преподавателем в зависимости от расписания занятий в календарном году, но не позже двух недель до окончания занятий. Отметка за синопсис определяется как О синопсис с коэффициентом 0,4 в О накопленной. По усмотрению преподавателя возможно устное представление (презентация) синопсиса.
  • non-blocking Англоязычная аннотация для итогового контроля (экзамен)
    В рамках дисциплины предусмотрен итоговый контроль в виде экзамена, состоящего из написания аннотации на английском языке к русскоязычной статье по специальности (иностранные студенты пишут англоязычную аннотацию к статье по специальности на английском языке) и беседы со специалистом по теме диссертационного исследования. Отметка за экзамен выставляется исходя из отметок за написание англоязычной аннотации русскоязычной статьи и ответов на вопросы экзаменатора по теме диссертационного исследования в следующих пропорциях: О экзамен = О аннотация х 0,5 + О ответы на вопросы х 0,5
  • non-blocking Ответы на вопросы экзаменатора
    Беседа с экзаменатором по теме диссертационного исследования осуществляется в ходе экзамена и является составной частью итогового контроля (экзамена). Отметка за ответы на вопросы по теме диссертационного исследования соотносится с отметкой за написание англоязычной аннотации русскоязычной статьи в следующих пропорциях: О экзамен = О аннотацию х 0,5 + О ответы на вопросы х 0,5.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 1st semester
    0.15 * Англоязычная аннотация для итогового контроля (экзамен) + 0.15 * Ответы на вопросы экзаменатора + 0.23 * Письменный синопсис + 0.23 * Презентация + 0.24 * Реферат
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Cargill, M., & O’Connor, P. (2013). Writing Scientific Research Articles : Strategy and Steps (Vol. Second edition). Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=568792
  • Contemporary academic writing. A comprehensive course for students in higher education : Course book, Sowton, C., 2016
  • Glasman-Deal, H. Science Research Writing for Non-Native Speakers of English / Hilary Glasman-Deal. – London: Imperial College Press, 2009. – 272 p. – ISBN 9781848163119. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=1681704&query=Writing%2Ban%2Babstract
  • Hanauer, D. I., & Englander, K. (2013). Scientific Writing in a Second Language. Anderson. South Carolina: Parlor Press, LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1002582
  • James Hartley. (2008). Academic writing and publishing: a practical handbook.

Recommended Additional Bibliography

  • Academic writing : a handbook for international students, Bailey, S., 2008

Authors

  • PRILIPKO ELENA VIKTOROVNA
  • KUZMENKOVA Iuliia BORISOVNA