Master
2024/2025
Philology of Buddhism
Type:
Compulsory course (Classical and Modern Orient: Languages, Cultures, Religions)
Area of studies:
Asian and African Studies
Delivered by:
Institute for Oriental and Classical Studies
Where:
Faculty of Humanities
When:
2 year, 1-3 module
Mode of studies:
offline
Open to:
students of all HSE University campuses
Instructors:
Dmitry Komissarov
Master’s programme:
Классический и современный Восток: языки, культуры, религии
Language:
English
ECTS credits:
3
Course Syllabus
Abstract
Работа с буддийскими текстами требует от специалиста особых навыков и знаний. Исследователь должен быть знаком со стилистическими и жанровыми особенностями канонических текстов, а также иметь глубокие познания в истории древних индоарийских языков. Одним из наиболее труднопреодолимых препятствий в работе с образцами буддийской словесности являются особенности так называемого «буддийского гибридного санскрита», которому в рамках данного курса будет уделено особое внимание. Предполагается, что, после освоения языка пали (языка одного из буддийских канонов) и приобретения из уже пройденных теоретических курсов немалых знаний о буддийской литературе, буддийском учении и буддийской культуре, освоение этой дисциплины даст учащимся возможно на высоком профессиональном уровне работать практически с любыми буддийскими текстами на индийских языках.
Learning Objectives
- Цели освоения дисциплины: – знакомство с основными стилистическими и жанровыми особенностями буддийской канонической литературы; – знакомство с лингвистическим многообразием буддийской словесности в древней и средневековой Индии; – изучение особенностей буддийского гибридного санскрита и его основных отличий от классического санскрита. В результате освоения дисциплины студенты должны: – уметь ориентироваться в многообразии буддийской литературы на индийских языках; – уметь анализировать и описывать стилистические особенности буддийского текста; – уметь ориентироваться в различных онлайн базах, имеющих отношение к буддийской литературе; – иметь представления об основных направлениях в современной буддологии – уметь читать и анализировать тексты на буддийском гибридном санскрите.
Expected Learning Outcomes
- Знание основных тенденций в исследованиях языка первоначального канона. Получение представлений о языковой картине на севере Индии в середин 1 тысячелетия до н.э.
- Знакомство с языками эдиктов Ашоки, умение анализировать язык и содержание эдиктов Ашоки. Знакомство с письменностями ашокское брахми и кхароштхи.
- Получение представления о литературном наследии на языке гандхари и о языке гандхари.
- Знакомство с Дхармападой на гандхари – ее содержанием, структорой и языком.
- Умение читать и интерпретировать тексты на буддийском гибридном санскрите, а также анализировать грамматические явления, отраженные в этих текстах.
- Знакомство с языком и содержанием «Махавасту».
Course Contents
- 1. Язык первоначального буддийского канона
- 2. Эдикты Ашоки
- 3. Язык гандхари
- 4. Дхармапада на гандхари
- 5. Буддийский гибридный санскрит
- 6. "Махавасту"
Interim Assessment
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.5 * Контрольная работа + 0.5 * Контрольная работа
- 2024/2025 учебный год 3 модуль1 * Контрольная работа
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Flores, R. (2008). Buddhist Scriptures As Literature : Sacred Rhetoric and the Uses of Theory. Albany: State University of New York Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=220049
- Hinüber, O. von. (1996). A Handbook of Pali Literature. Berlin: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1818415
Recommended Additional Bibliography
- Herat, M. (2018). Buddhism and Linguistics : Theory and Philosophy. Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1636692
- Zürcher, E. (2007). The Buddhist Conquest of China : The Spread and Adaptation of Buddhism in Early Medieval China (Vol. 3rd ed). Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=252686