• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2024/2025

International Lobbying

Area of studies: Advertising and Public Relations
Delivered by: School of Communication
When: 2 year, 1 module
Mode of studies: offline
Open to: students of one campus
Master’s programme: Communications in the Public Sector and NGOs
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 32

Course Syllabus

Abstract

The goal of the discipline is to provide students with a view of how decision-making process is structured and operated at the supranational level. The course will focus on decision-making mechanisms in various supranational structures, the specifics of promoting various initiatives, as well as identifying the interests of various agents of international lobbying.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Цель освоения дисциплины «Международный лоббизм» - формирование целостного представления об особенностях лоббизма, факторах при принятии решений и механизмах продвижении инициатив вне своей основной юрисдикции. В рамках курса будет уделено внимание учету специфики политических и общественных институтов, культурных и исторических различий, сделан обзор основных агентов международного лоббизма. Будет рассмотрен набор основных инструментов и каналов продвижения общих интересов и конкретных проектов коммерческих организаций и НКО. По результатам освоения данной дисциплины студенты будут иметь представление об особенностях, целях, формах и методах GR деятельности и лоббизма коммерческих организаций и НКО вне своей основной юрисдикции, способны оценить различные факторы успеха в иной политической, деловой и культурной среде и практически организовывать GR деятельность за рубежом .
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Умеет работать со спецификами международного лоббизма, набором факторов, которые необходимо учитывать при его проведении
  • Может обозначить основные ограничения лоббизма за рубежом и правильные пути его практической организации
  • Способен составить примерный план продвижения общих интересов или поддержки конкретного проекта
  • Способен составить примерный план взаимодействия с местными НКО, бизнес-организациями, медиа и тд
  • Умеет продвигать интересы за рубежом, находить взаимодействия с частными игроками
  • Способен создать план комплексного решения поставленной задачи, показать инструменты и каналы ее решения
  • Способен создать план комплексного решения поставленной задачи
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Введение в предмет
  • Тема 2. Регулирование международного лоббизма.
  • Тема 3. GR деятельность в другой юрисдикции. Основные функции.
  • Тема 4. Создание благоприятной среды для продвижения интересов.
  • Тема 5. Деятельность государств за рубежом и ее сопряжение с лоббизмом негосударственных организаций
  • Тема 6. Создание благоприятного имиджа и общественного восприятия
  • Тема 7. Многофакторность международного лоббизма.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Активность
  • non-blocking Экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2024/2025 1st module
    0.5 * Активность + 0.5 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Rebecca H. Gordon, & Thomas M. Sussman. (2017). The Lobbying Manual : A Complete Guide to Federal Lobbying Law and Practice. [N.p.]: American Bar Association. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1840442

Recommended Additional Bibliography

  • Pat Libby and Associates. (2011). The Lobbying Strategy Handbook : 10 Steps to Advancing Any Cause Effectively. Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1236041