Master
2021/2022




Research Methodology in Management
Type:
Compulsory course (Strategic Management and Consulting)
Area of studies:
Management
Delivered by:
Department of Business Informatics
Where:
Graduate School of Business
When:
1 year, 1, 2 module
Mode of studies:
offline
Open to:
students of one campus
Instructors:
Margarita Gladkova
Master’s programme:
Стратегический менеджмент и консалтинг
Language:
English
ECTS credits:
4
Contact hours:
32
Course Syllabus
Abstract
Курс знакомит студентов с процессом исследования и помогает им развить аналитические навыки, необходимые для сбора соответствующей информации для исследования, обработки и анализа данных с использованием количественных или качественных методов исследования и для того, чтобы делать выводы на основе результатов исследования. Он знакомит студентов с разработкой опросов, библиографическим исследованием, чтобы определить место исследования в контексте работ других ученых, дизайном исследования и выбором методов исследования.
Learning Objectives
- изучить методы количественного и качественного анализа, полезные в профессиональной и управленческой деятельности.
- научиться определять, какой метод использовать в зависимости от цели исследования
- научиться готовить и оценивать исследовательский отчет.
Expected Learning Outcomes
- Получите общее представление о таких методах факторный анализ и кластерный анализ.
- Понимать специфику различных типов данных, знакомиться с их основными концепциями и моделями, используемыми для их анализа
- уметь определять, какой тип анализа применим для разных бизнес-кейсов
- Уметь представить результаты исследования
- Уметь провести анализ кейса и сформулировать обоснованные выводы
- Уметь проводить первичный анализ количественных данных - описательной статистики и графиков
- Уметь строить и оценивать простые и множественные модели линейной регрессии, тестировать спецификации оцениваемых моделей, интерпретировать результаты оценки и делать прогнозы с использованием оцененных коэффициентов для заданных значений независимых переменных;
- Уметь формулировать статистические гипотезы на основе предположений исследования и проверять их с использованием статистических критериев
Course Contents
- Введение
- Сбор данных и формирование выборки
- Описание данных
- Проверка исследовательских гипотез
- Корреляционный и регрессионный анализ
- Факторный и кластерный анализ
- Кейс анализ
- Исследовательский отчет
Interim Assessment
- 2021/2022 2nd module0.35 * Домашние задания + 0.15 * Эссе + 0.1 * Опросы + 0.4 * Экзамен
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 160 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 5-16-002811-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/116017
- Маркетинговые исследования, Аакер, Д. А., 2004
- Методы социальных исследований : группы организации и бизнес, Браймен, А., 2012
- Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS : учеб. пособие для вузов, , 2019
- Практикум по прикладной статистике в среде SPSS. Ч.1: Классические процедуры статистики, Плис, А. И., 2004
Recommended Additional Bibliography
- Discovering statistics using IBM SPSS statistics, Field, A., 2018
- Saunders, M. N. K., Thornhill, A., & Lewis, P. (2019). Research Methods for Business Students (Vol. Eighth edition). Harlow, United Kingdom: Pearson Education Limited. Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5774742