Bachelor
2024/2025
Team Management
Type:
Compulsory course (Business Informatics)
Area of studies:
Business Informatics
Where:
Graduate School of Business
When:
3 year, 3, 4 module
Mode of studies:
offline
Open to:
students of one campus
Language:
English
ECTS credits:
3
Course Syllabus
Abstract
Влияние навыков менеджера на эффективность работы сотрудников проявляется особенно остро, когда продукт деятельности является результатом объединения индивидуальных усилий всех участников совместной работы.Курс учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей знаний, необходимых для самостоятельного развития эмоционального интеллекта и навыков влияния.
Learning Objectives
- Познакомить студентов с классическими и современными теориями управления командой
Expected Learning Outcomes
- Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
- Демонстрировать коммуникативные навыки
- Организовать эффективную коммуникацию
- Распознавать командные роли
- Распознавать этапы развития команды
- Анализировать современные и классические теории лидерства
- Знать основные понятия и теории лидерства
- Воспроизводить основные понятия и теории лидерства
- Различать «темные» и «светлые» черты личности
- Воспроизводить основные понятия и теории, относящиеся к управлению командой
- Анализировать современные и классические теории, относящиеся к управлению командой
Assessment Elements
- ЭкзаменЭкзамен состоит из 2-х частей (40%+60%). Вопросы первой части (Теста 1 40%) формулируются на основе лекционного материала, вопросы второй части (Теста 2 60%) формулируются на основе статей, предназначенных для чтения и анализа в течении курса. Ответы на тестовые вопросы как Теста 1, так и Теста 2, засчитываются как правильные только в случае полного соответствия (все правильные ответы отмечены как правильные, ни один неправильный ответ не отмечен) Сначала, студент должен преодолеть соответствующий минимальный порог. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Затем, если соответствующий минимальный порог преодолен, оценки распределяются по следующей шкале: 10 - 10%, 9-10%, 8-10%, 7-17,5%, 6-17,5%, 5-17,5%, 4-17,5%. Процедуры первой и второй (комиссия) пересдачи аналогичны процедуре экзамена: накопленная оценка учитывается (т.е. формула остается прежней). Курс не предусматривает освобождения студентов от экзамена. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Если что-то пошло не так, важно зафиксировать проблемы - сделать скриншот экрана. Сообщите в IT-поддержку о проблеме по адресу sd.gsb@hse.ru (к письму приложите скриншот) Экзамен проводится в формате «open-book»: разрешается использовать конспекты и тексты научных статей. Обязательный в ВШБ (по распоряжению в письме заместителя директора ВШБ А.О. Габриелова от 16.08.2024) прокторинг: Автоматический прокторинг (система следит за действиями студентов) будет проводится с целью идентификации испытуемого и исключения несамостоятельного (проговаривание вопросов вслух, использование мобильного телефона и других гаджетов, вмешательство посторонних и т.д.) выполнения экзаменационных заданий. Если система оставляет комментарии для принятия решений (проговаривание вопросов вслух, использование мобильного телефона и других гаджетов, вмешательство посторонних и т.д.), то преподаватель вправе выставить «0». После экзамена: Показ работ не предусмотрен. Апелляция возможна только на процедуру проведения экзамена. Коротко о прокторинге: Пожалуйста, заблаговременно проверьте Вашу камеру и микрофон, стабильность соединения и т.д. Пожалуйста, следуйте инструкциям программы (показать комнату, паспорт итд Пожалуйста, пишите в одиночестве, не пропадайте из поля зрения камеры, смотрите в экран и на клавиатуру (не в пол, не за компьютер и т.д.) Пожалуйста, не пользуйтесь телефонами и другими гаджетами (Вы можете открывать Ваши конспекты и статьи прямо на компьютере) Пожалуйста, сохраняйте тишину, в т.ч. не проговаривайте вопросы вслух Не надевайте шапки, темные очки, панамки итп.
- ПрезентацияФормат PPT или PPTx (текстом, не скриншотами) Тема презентации должна быть согласована с преподавателем. Оригинальность работы выше 80%. В работе отсутствует генеративный текст. Проверка на генеративный текст осуществляется при помощи GPTzero, Антиплагиат, Bypassai или аналогичных и инструментов. При оценке презентаций студентов преподаватель руководствуется следующими критериями: Первичные Критерии № Высокое качество презентации: материал сбалансирован (примерно: 50% - исследовательская часть, 50% - «сюжетная» часть), большинство (не менее 12 на студента) слайдов должны быть информативными, внизу слайдов должны быть ссылки (стиль APA, минимум 3 источника) 1 Представленный на оценку материал изложен логично и в научном стиле. Присутствует таблица, кратко характеризующая выводы и методы, благодаря которым они были получены, по каждому источнику теоретического анализа. Материал изложен ясно и последовательно. 2 Цитирование обосновано. Нет «слепых» ссылок. Присутствуют все необходимые ссылки. 3 Студент хорошо разбирается в материале: может отвечать на релевантные вопросы. Среди цитат присутствуют мета-анализы (meta-analyses, не менее одного) и систематические обзоры (systematic reviews, не менее одного). Содержание соответствует выбранной теме. 4 Сюжетная («Кейсовая») часть релевантна исследовательской части. Сюжетная часть состоит не менее чем из 300 слов на слайдах на одного студента. Кейсы содержат ссылки на основные постулаты теоретического анализа. Кейс должен быть оригинальным (не на основе YouTube или других источников). Минимум 1 кейс на одного студента. В тексте кейса жирным выделены отсылки к теоретической части. Цитируется хотя бы одна классическая работа (у классических работ не менее 500 цитирований на google scholar). 5 Высокое качество материала. Отсутствуют опечатки, синтаксические и орфографические ошибки, небрежность в оформлении и т. д. Нет пропущенных рисунков, графиков, схем, слов и т.д. Представленный на оценку материал проанализирован (присутствуют обоснованные выводы, не менее чем на 200 слов на слайдах). 6 Соблюдение установленного дедлайна, , надлежащее оформление (не черно-белые слайды, присутствуют картинки). 7 Вторичные Критерии Оценка 8 + студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 15 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. 10 8 + студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 12 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. 9 7+ студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 10 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. Цитируются хотя бы две классические работы (у классических работ не менее 500 цитирований на google scholar) 8 Все критерии соблюдены 7 6/7 критериев соблюдены 6 5/7 критерии выполнены 5 4/7 критериев выполнены 4 3/7 критериев выполнены 3 2/7 критериев выполнены 2 1/7 критериев выполнены 1 Оригинальность всей работы менее 80% / сгенерированный текст /материал не представлен на оценку / 0/7 критериев соблюдено / неверный формат (не PPT или PPTx ЛИБО скриншотами, а не текстом) 0
- Работа на семинарахАктивная работа на семинарах. Каждый семинар равен 2 академическим часам. Релевантные комментарии учитываются только в том случае, если они были озвучены во время семинаров 0 баллов - отсутствие на семинаре или пассивное присутствие без участия в семинарских активностях / копи-паст сгенерированного ИИ текста (проверка на генеративный текст осуществляется при помощи GPTzero, Антиплагиат, Bypassai или аналогичных и инструментов) 1 балл – участие в обязательных письменных заданиях на семинарах 2 балла – участие в обязательных письменных заданиях на семинарах и весомый вклад в вербальную дискуссию 3 балла - весомый вклад в вербальную дискуссию + исчерпывающее изложение учебного материала в заданиях, а также собственные мысли, подкрепленные ссылками на научные источники. Высказанные идеи креативны, их научная новизна обосновывается студентом (студент в состоянии объяснить, что такое научная новизна) На каждом семинаре преподаватель проводит голосование peer-review при помощи YandexForms или аналогичного инструмента, по итогам которого студенты выбирают трех лидеров дискуссии каждого семинара. Лидеры голосования получают +1 балл к оценке за дискуссию на семинаре. Голосование учитывается, если количество лидеров не превышает 3 человек. Если количество лидеров голосование больше трех, за голосование баллы не проставляются. Шкала: 20 10 19 10 18 9 17 9 16 8 15 8 14 7 13 7 12 6 11 6 10 5 9 5 8 5 7 4 6 4 5 4 4 4 3 3 2 2 1 1 0 0
Interim Assessment
- 2024/2025 4th module0.2 * Презентация + 0.15 * Работа на семинарах + 0.65 * Экзамен
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Connie J G Gersick. (1988). Time and transition in work teams: Toward a new model of group development. Http://Web.Mit.Edu/Curhan/Www/Docs/Articles/15341_Readings/Group_Dynamics/Gersick_1988_Time_and_transition.Pdf.
- Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
- University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
- Психология влияния, Чалдини, Р. Б., 2014
- Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS
Recommended Additional Bibliography
- Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393