We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Postgraduate course 2024/2025

Research Writing

Type: Elective course
When: 1 year, 1 semester
Open to: students of one campus
Language: English

Course Syllabus

Abstract

Учебная дисциплина «Research writing» обеспечивает развитие у аспирантов компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в международном контексте, в частности, к подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке.Экзамен по дисциплине является кандидатским экзаменом по иностранному языку и проводится в соответствии с регламентом организации и проведения кандидатских экзаменов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью изучения дисциплины Research writing является развитие у аспирантов компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в контексте международных требований, в частности, к подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке: 1) ознакомление с требованиями международного академического сообщества к содержанию и форме представления результатов научного исследования в письменной и устной форме; 2) ознакомление с основными стилистическими различиями письменной и устной коммуникации; 3) формирование навыков структурирования и построения логических взаимосвязей в структуре различных разделов научного текста в соответствии с международными нормами; 4) расширение словарного запаса (на базе общенаучной лексики); 5) формирование готовности и способности к представлению результатов научного исследования в виде публикации и публичного выступления на английском языке.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • знает международные требования к представлению информационных материалов;
  • знает различия представления результатов научной деятельности в письменной и устной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах;
  • знает стилистические особенности письменной и устной англоязычной научной коммуникации;
  • умеет оформлять результаты научной деятельности в соответствии с требованиями международного научного сообщества с учетом выбранного формата и целевой аудитории;
  • умеет готовить доклады для продвижения результатов собственной научной деятельности;
  • умеет проводить презентации результатов научных исследований;
  • умеет структурировать научные тексты на английском языке;
  • умеет документировать результаты научной деятельности;
  • умеет формулировать свои мысли (письменно и устно) с использованием соответствующей лексики, грамматических структур и стиля;
  • умеет создавать презентации на английском языке с использованием современных технических средств;
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Особенности англоязычного научного дискурса (введение).
  • Тема 2. Особенности составления раздела «Обзор литературы»
  • Тема 3. Особенности составления аннотаций.
  • Тема 4. Написание синопсиса собственного исследования на английском языке.
  • Тема 5. Подготовка устной презентации результатов исследований на английском языке.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Реферат
    Обзор англоязычных источников по теме исследования (реферат) пишется в объеме 1000-1200 слов и представляет собой Literature Review – аналитический обзор англоязычной литературы (1-2 книги и 4-5 статей – возможны варианты в зависимости от специфики направления подготовки) по теме диссертационного исследования; отметка за реферат учитывается в накопительной оценке в виде О обзор литературы и имеет коэффициент 0,4 при расчете накопленной отметки.
  • non-blocking Эссе
    Письменный синопсис научного исследования и его устная презентация на английском языке объемом 1000-1200 слов, который представляет собой развернутый план диссертационного исследования \ исследовательского проекта, за исключением части Literature Review. При формировании оценки за письменный синопсис учитывается соответствие работы установленным критериям и соблюдение сроков сдачи работы, которые определяются преподавателем в зависимости от расписания занятий в календарном году, но не позже двух недель до окончания занятий. Отметка за синопсис определяется как Осинопсис с коэффициентом 0,4 в Онакопленной. По усмотрению преподавателя возможно устное представление (презентация) синопсиса.
  • non-blocking Презентация
    Письменный синопсис научного исследования и его устная презентация на английском языке объемом 1000-1200 слов, который представляет собой развернутый план диссертационного исследования \ исследовательского проекта, за исключением части Literature Review. При формировании оценки за письменный синопсис учитывается соответствие работы установленным критериям и соблюдение сроков сдачи работы, которые определяются преподавателем в зависимости от расписания занятий в календарном году, но не позже двух недель до окончания занятий. Отметка за синопсис определяется как Осинопсис с коэффициентом 0,4 в Онакопленной. По усмотрению преподавателя возможно устное представление (презентация) синопсиса.
  • non-blocking Реферирование иноязычного текста по специальности (со словарём) (экзамен)
    Экзамен по дисциплине является кандидатским экзаменом по иностранному языку и проводится в соответствии с регламентом организации и проведения кандидатских экзаменов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». При выставлении оценки за экзамен учитывается содержание текста, адекватность использованных речевых структур и терминов, информативность ответов на вопросы эксперта. Время выполнения экзамена 50 минут. Реферирование текста является заданием 1 экзамена. Задание 2 - выступление на иностранном языке по теме предполагаемого диссертационного исследования с последующим обсуждением. В ходе экзамена слушаются ответы на задание №1 и задание №2, за каждое задание выставляется оценка по 5- балльной шкале, затем выводится средний балл. Формирование результата проводится по правилам арифметического округления до целого числа. Полученный балл является оценкой за кандидатский экзамен. Формула оценивания: (задание №1 + задание №2):2 = 5 Шкала оценивания: 5 баллов – «отлично» 4 балла – «хорошо» 3 балла – «удовлетворительно» 0-2 балла – «неудовлетворительно».
  • non-blocking Выступление на иностранном языке с последующим обсуждением (экзамен)
    Выступление на иностранном языке осуществляется по теме предполагаемого диссертационного исследования с последующим обсуждением. Выступление и последующее обсуждение выступления проводятся на изучаемом иностранном языке. Выступление является заданием 2 экзамена и вместе с заданием 1 входит в оценку за экзамен. В ходе экзамена слушаются ответы на задание №1 и задание №2, за каждое задание выставляется оценка по 5- балльной шкале, затем выводится средний балл. Формирование результата проводится по правилам арифметического округления до целого числа. Полученный балл является оценкой за кандидатский экзамен. Формула оценивания: (задание №1 + задание №2):2 = 5 Шкала оценивания: 5 баллов – «отлично» 4 балла – «хорошо» 3 балла – «удовлетворительно» 0-2 балла – «неудовлетворительно».
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2024/2025 1st semester
    0.15 * Выступление на иностранном языке с последующим обсуждением (экзамен) + 0.23 * Презентация + 0.24 * Реферат + 0.15 * Реферирование иноязычного текста по специальности (со словарём) (экзамен) + 0.23 * Эссе
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Cargill, M., & O’Connor, P. (2013). Writing Scientific Research Articles : Strategy and Steps (Vol. Second edition). Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=568792
  • Contemporary academic writing. A comprehensive course for students in higher education : Course book, Sowton, C., 2016
  • Glasman-Deal, H. Science Research Writing for Non-Native Speakers of English / Hilary Glasman-Deal. – London: Imperial College Press, 2009. – 272 p. – ISBN 9781848163119. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=1681704&query=Writing%2Ban%2Babstract
  • Hanauer, D. I., & Englander, K. (2013). Scientific Writing in a Second Language. Anderson. South Carolina: Parlor Press, LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1002582
  • James Hartley. (2008). Academic writing and publishing: a practical handbook.

Recommended Additional Bibliography

  • Academic writing : a handbook for international students, Bailey, S., 2008

Authors

  • PRILIPKO ELENA VIKTOROVNA
  • KUZMENKOVA Iuliia BORISOVNA