We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Thesis Preparation Skills"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В результате прохождения курса студенты отрабатывают навыки научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, оттачивают навыки академической работы, включая анализ научных текстов, подготовку теоретического обзора по тематике диссертации, разработку дизайна эмпирического исследования и его проведение. Семинар направлен на то, чтобы сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, что в итоге должно привести к успешной подготовке и защите магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование студентами в процессе подготовки магистерских диссертаций компетенций, необходимых для осуществления исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками подготовки анкет, бланков наблюдений, планов проведения интервью и прочих видов инструментария для проведения эмпирического исследования
  • Владеть навыками поиска релевантной литературы по теме исследования
  • Знать актуальные проблемы маркетинга
  • знать основные методы сбора и анализа информации
  • знать структуру и типы научно-исследовательских работ
  • Уметь анализировать собранные данные с использованием SPSS и R
  • Уметь вести дискуссию по заданной теме в области маркетинга
  • Уметь обосновывать актуальность, проблематику, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования
  • Уметь представлять результаты проведенного исследования
  • Уметь разрабатывать программу исследования
  • Уметь расшифровывать глубинные/экспертные интервью и проводить их первичный анализ
  • Уметь формулировать вопросы по теме диссертации
  • Уметь формулировать цель и задачи, объект и предмет,
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цели и задачи научного семинара
  • Маркетинговые метрики
  • Обоснование темы ВКР
  • Подготовка тезисов по критическому анализу литературы по теме диссертации
  • Разработка программы эмпирического исследования
  • Обобщение материалов эмпирических исследований, представление и защита отчета о полученных результатах.
  • Предзащиты магистерских работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Программа исследования
    Комментарии по выставлению оценок за задание Программа исследования: Для получения оценок "9" и "10" необходимо дополнительно письменно подготовить и представить развернутую обратную связь по работам других студентов. Повышенные оценки выставляются в случае представления объективной и качественной ОС За нарушение дедлайна сдачи формы контроля от 1 до 3 дней оценка снижается на 1 балл, от 3 до 7 дней - на 2 балла. Позже – не принимается
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Обоснование темы и теоретический обзор
    Комментарии по выставлению оценок за Обоснование темы и теоретический обзор: Для получения оценок "9" и "10" необходимо дополнительно письменно подготовить и представить развернутую обратную связь по работам других студентов. Повышенные оценки выставляются в случае представления объективной и качественной ОС За нарушение дедлайна сдачи формы контроля от 1 до 3 дней оценка снижается на 1 балл, от 3 до 7 дней - на 2 балла. Позже – не принимается
  • неблокирующий Проектное задание по ССП
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Обоснование темы и теоретический обзор + 0.2 * Программа исследования + 0.2 * Проектное задание по ССП + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aleskerov, F. (2009). How to Prepare and Write a Thesis? Advices to PhD and Ms Students in Economics Studies. Journal of the New Economic Association, (3–4), 248. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.nea.journl.y2009i3.4p248.258
  • Weiss, M. (2015). Presentation Skills : Educate, Inspire and Engage Your Audience (Vol. First edition). New York, NY: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1048764
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Malhotra, N. K. (2015). Review of Marketing Research : Volume 2. London, [England]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1699309
  • Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421
  • Silvis, C. A. (2015). Presentation Skills : One Hour Workshop. Boston, MA: Cengage Learning PTR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=910374
  • Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления [Электронный ресурс] : монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . 3-е изд. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. . 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492854
  • Стратегическое планирование маркетинга, Мак-Дональд, М., 2000

Авторы

  • Дворяшина Марина Михайловна
  • Пантелеева Елена Константиновна
  • Филипская Елена Владимировна
  • Пирогова Юлия Константиновна
  • Манин Александр Владимирович