Summary of Degree Programme
44.04.01 Pedagogy
No
2 года
Full-time, 120 з.е.
RUS
Instruction in Russian
Master
No
With online tools
2024/2025 Academic year
Design of Educational Products
Teaching in the Modern World
2023/2024 Academic year
Design of Educational Products
Teaching in the Modern World
Готовим педагогов и педагогических дизайнеров для современного образования
Мир меняется, а вместе с ним меняется и образование, оставаясь ключевым институтом развития человека.
Отвечая на вызовы современного мира, в системе образования формируется новая система образовательных результатов, для достижения которых требуются другие технологии и подходы к обучению, что неизменно влечет преобразование требований к профессии педагога. Задачей педагога становится не только обеспечение основы в виде знаний, умений и навыков, формирование системы ценностей, а также подготовка к жизни в постоянно меняющейся реальности через развитие универсальных компетентностей, личностных характеристик, субъектности или активной самостоятельности при условии сохранения благополучия. Задача весьма амбициозная и сложная, поэтому в помощь педагогу возникают и другие новые специальности, среди которых педагогический дизайнер. Педагогический дизайнер помогает педагогу в части разработки или подбора средств и методов обучения релевантных потребностям учащихся, что позволяет повысить мотивацию к обучению и достичь современных образовательных результатов.
Магистратура «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ признаёт потребность подготовки качественных специалистов, отвечающих вызовам неопределённости и гибкости, и повышения престижа педагогической профессии. Наша магистерская программа идеально подходит для выпускников бакалавриата любой специальности, желающих развиваться в области педагогики, практикующих учителей, осознающих, что их парадигма не соответствует требованиям современного мира, других специалистов в области образования, стремящихся развивать свою карьеру в соответствии с передовыми наработками учёных и практиков. Наше внимание – не только к практической стороне процесса преподавания, но и к исследованиям высокого уровня, работа опытных высококвалифицированных преподавателей обеспечит вам наилучшие возможности для дальнейшего развития вашей карьеры в системе общего, высшего и дополнительного образования.
Эта магистратура предлагает на выбор несколько путей развития, позволяя вам адаптировать своё обучение к вашему уникальному опыту и карьерным целям. Вы можете развиваться как учитель, овладевая современными инструментами преподавания, либо овладевать профессией педагогического дизайнера. Вы также можете самостоятельно конструировать свой образовательный маршрут, выбирая дополнительные курсы из общего пула программ университета. Программа составлена таким образом, что вы быстро сможете применять знания в деле, ведь одна из основных ценностей программы – практика в реальной школе, вузе или EdTech-компании. Мы стараемся предоставить вам максимальную палитру возможностей для дальнейшего карьерного развития. По окончании программы вы будете успешны как педагог дополнительного образования или учитель-предметник, а также как педагогический дизайнер на лидирующих позициях.
Ключевой целью работы программы является формирования когорты современных педагогов, любящих свою профессию, способных отвечать на вызовы современности, поэтому задача наших преподавателей – учить только лучшим образовательным практикам, на своем примере показывая, как должен быть организован образовательный процесс с доказанной эффективностью.
Дополнительные преимущества обучения на программе:
- Индивидуальные образовательные траектории / прозрачные перегородки между траекториями программы
- Смешанные технологии преподавания
- Учёба в ведущем исследовательском центре в области образования
Обучение на программе подразумевает одновременное движение магистрантов по модулям: (1) адаптационный, (2) мировоззренческий, (3) инструментальный, (4) исследовательский.
- Адаптационный модуль подразумевает подготовку первокурсников до начала обучения: проаедение тренингов и мастер-классов, кторые подготовят студентов к педагогической деятельности.
- Мировоззренческий модуль включает в себя набор дисциплин, ориентированных на освоение фундаментальных педагогических и психологических идей и концепций. Это дисциплины «История педагогической культуры», «Возрастная психология образования», «Современные теории обучения», «Современные образовательные результаты», «Теория содержания образования», «Педагогический дизайн: теория», и др.
- Инструментальный модуль, включает в себя набор дисциплин, ориентированных на оснащение магистрантов современными методами и приемами обучения, инструментами планирования и оценки образовательных достижений. Это дисциплины: «Педагогический дизайн», «Цифровые технологии в преподавании», «Анализ рынка и целевой аудитории», «Анализ и проектирование учебных материалов», «Контроль и оценивание в образовании» и др.
- Исследовательский модуль включает в себя набор дисциплин, призванных выстроить экосистему для овладения обучающимися опытом научно-исследовательской деятельности. Это, прежде всего, «Семинар наставника», Научно-исследовательские семинары, «Проектный семинар».
Также на протяжении всего периода обучения студенты проходят Профессиональную практику. Практика реализуется в виде работы в школе, выполнения образовательных проектов или проектов в области педагогического дизайна.
1. Студент 1 курса не позднее 4 сентября посредством онлайн-формы или с использованием корпоративной почты студента сообщает менеджеру программы свои пожелания относительно образовательного трека магистратуры: трек первого приоритета и трек второго приоритета.
2. В срок до 10 сентября включительно академический руководитель образовательной программы совместно с наставниками треков и менеджером программы распределяет студентов на треки, учитывая их пожелания и исходя, в первую очередь, из количества баллов, полученных студентом на вступительных испытаниях, и во вторую очередь, из количества мест на треках.
3. Студент будет зачислен в порядке очереди (от высшего балла поступивших к низшему):
- на трек первого приоритета при условии достаточного количества мест на треке первого приоритета
- на трек второго приоритета при условии отсутствия свободных мест на треке первого приоритета
4. Академическим руководителем образовательной программы количество мест на треке может быть увеличено или уменьшено в пользу другого трека.
5. Распределение студентов на треки доводится до сведения студентов посредством уведомления по корпоративной электронной почте.
6. В процессе обучения возможен переход студентов между треками по согласованию с наставниками треков и академическим руководителем образовательной программы.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin