• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования: от экстенсивного роста к качественному развитию

Институт образования: от экстенсивного роста к качественному развитию

Фото: Институт образования НИУ ВШЭ

19-20 октября состоялось первое заседание экспертного комитета Института образования НИУ ВШЭ, членами которого стали шесть иностранных специалистов в области образования из пяти стран и трое российских экспертов. Комитет дал независимую оценку деятельности института и рекомендации по доработке стратегии его развития до 2024 года.

Создание экспертных комитетов, куда входят внешние специалисты с большим опытом, — обычная практика ведущих университетов и университетских подразделений во всем мире. В Гарварде таких комитетов более 50, в Высшей школе экономики есть Международный экспертный совет, который возглавляет лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.

В Институте образования было принято решение создать свой экспертный комитет, включив в него специалистов по вопросам развития образования. «Постоянный взгляд со стороны, взаимодействие с приглашенными экспертами позволят нам оценивать свои планы и состояние дел более объективно и критично, а также не терять из виду мировые тренды», — считает научный руководитель Института образования Исак Фрумин.

Участники комитета изучили научную и образовательную деятельность Института в динамике, встретились с руководителями центров, аспирантами, студентами, руководителями университета. По итогам заседания экспертный комитет подготовит доклад о результатах, достигнутых институтом, и о перспективах его развития. Его рекомендации будут учтены при разработке стратегии Института образования.

Вот некоторые предварительные соображения участников комитета:

«За шесть лет Институт образования вырос с трех до шестнадцати исследовательских центров, — отметил экс-директор Института образования Университетского колледжа Лондона (лидирует в мировых рейтингах по образованию) Эндрю Браун. — Сейчас открывается окно возможностей для консолидации исследовательского и консалтингового потенциала института. Для этого нужны более масштабные междисциплинарные проекты, формирование исследовательских кластеров, заметных на международном уровне».

«Институт образования, очевидно, переходит от бурного экстенсивного роста в фазу качественного развития, это требует системы стратегического менеджмента, соответствующей амбициям института как национального имеждународного научного центра в сфере образования», — считает ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерий Катькало.

По мнению заместителя декана Школы экологии человека Университета Огайо Эрика Эндермана, успехи молодых академических сотрудников института за короткий срок впечатляют, и теперь важно обеспечить им максимальную поддержку для защиты от «выгорания». Для основателя Университетского колледжа Амстердама Марийк ван дер Венде важно, что институту удалось сформировать уникальные базы эмпирических данных по России, открытые для зарубежных партнеров.

«Институт сумел стать «фабрикой мысли» в образовании, — говорит заместитель директора Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Дмитрий Санатов. — Он ведёт знаковые логнитюдные исследования, участвует в выработке государственных решений, получает заказы по вопросам развития от других вузов. Это сильная позиция, и ее нужно развивать дальше — расширять сеть партнерских организаций, продолжать внедрение передовых стандартов исследований».

Вам также может быть интересно:

В питерской Вышке открылся Институт психологии здоровья

На базе Школы социальных наук НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург начал работу Институт психологии здоровья. Это новое подразделение объединит исследователей, которые изучают поведение людей и когнитивные процессы. Под началом института также в питерской Вышке запустятся три научные лаборатории. Рассказываем, какими исследованиями займутся ученые.

НИУ ВШЭ открывает новую программу microdegree «Исследователь в EdTech»

Институт образования Высшей школы экономики в партнерстве с компанией Skyeng анонсировал запуск новой образовательной программы «Исследователь в EdTech: data-driven-подход для цифровых образовательных продуктов». Новый курс, призванный подготовить специалистов по комплексному анализу пользователей и рынка в сфере образовательных технологий, рассчитан на 9 месяцев и завершается присвоением microdegree.

Питерская Вышка выходит на международный рынок профессионального образования

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург впервые познакомил международных партнеров с программами дополнительного профессионального образования (ДПО), которые реализуются в университете. Презентация прошла в рамках визита представителей Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета в Индию.

НИУ ВШЭ запускает 12 новых программ высшего образования в формате онлайн

Высшая школа экономики открывает новые онлайн-программы по маркетингу, праву, ИТ, психологии и другим направлениям. С 1 апреля для поступления стали доступны 10 магистерских программ, а с 14 июня запустятся 2 новые программы онлайн-бакалавриата. Всего в НИУ ВШЭ в 2024 году открыт набор на 33 программы бакалавриата и магистратуры в формате онлайн.

Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО

Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.

НИУ ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов цифровой экономики

Высшая школа экономики заняла 2-е место в новом рейтинге вузов цифровой экономики по Москве и Санкт-Петербургу за 2023 год, уступив лишь МГТУ им. Баумана. НИУ ВШЭ обошел профильные ИТ-университеты — МФТИ (3-е место) и ИТМО (5-е место), — а также МГУ (4-е место).

НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральный университет запустили олимпиаду по промышленному программированию для школьников

НИУ ВШЭ совместно с «Тинькофф» и Центральным университетом объявили о проведении первой в России олимпиады по промышленному программированию для старшеклассников — PROD. Ее участники не просто решают теоретические задачи, а работают над реальными бизнес-кейсами из ИТ. Такой формат позволяет полностью погрузиться в профессию разработчика до поступления в вуз.

ВШЭ запустила маркетплейс ДПО

Высшая школа экономики запустила инновационный цифровой проект — маркетплейс дополнительного профессионального образования. Сейчас на витрине маркетплейса размещены более 700 программ ДПО Вышки, в дальнейшем планируется привлечение программ ДПО других российских вузов.

НИУ ВШЭ занял первое место по 11 предметам среди российских вузов в Шанхайском рейтинге

Высшая школа экономики стала лидером в списке российских университетов в Шанхайском рейтинге по 11 предметам. В 7 из них Вышка — единственный представитель России. Университет впервые вошел в список лучших университетов в предметной области «коммуникации» и вернулся в список по социологии.

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».