Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тихий и шумный: в Вышке открылся самый большой коворкинг для студентов

Тихий и шумный: в Вышке открылся самый большой коворкинг для студентов

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Переговорная, зрительный зал, тихая зона для индивидуальной работы, места для обсуждения групповых проектов — новое пространство станет центром притяжения для всех, кто учится в корпусе ВШЭ на Старой Басманной. Новостная служба портала побывала на открытии коворкинга и выяснила, можно ли там поспать, где находится психологический хаб Вышки, работает ли пропуск Михаила Бойцова, и что об этом думают студенты.

Красная лента, аплодисменты и вход в новое пространство для работы и творчества открыт — студенческий коворкинг запускали серьезно и «по-взрослому». Именно здесь учащиеся факультетов гуманитарных наук, физики и Школы иностранных языков теперь могут собираться каждый день, чтобы вместе учиться, обсуждать и придумывать проекты.

После торжественного открытия все участники мероприятия отправились на экскурсию по самому большому коворкингу Высшей школы экономики. Во время нее ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов поблагодарил за дизайн-проект пространства представителей Школы дизайна Вышки, а также подрядчика строительства. Ректор первым опробовал пуфики в мягкой зоне и резюмировал: «Жестко: не поспишь!».


Состоялось и первое выступление в зрительном зале коворкинга. Ярослав Кузьминов отметил, что радостное мероприятие Вышка проводит после того, как прошла через ковид, самоизоляцию и тотальный переход в удаленный формат работы. По его словам, университет не только пережил непростое время, но и сумел добиться положительных моментов. В частности, привлек зарубежных специалистов и много иностранных студентов.

«Есть еще один феномен новой онлайн-жизни, нового онлайн-образования: люди, как ни странно, стали больше готовиться к занятиям, более внятно выступать. То есть интеллектуально мы ничего не потеряли совсем, скорее, даже где-то приобрели. И сейчас в Вышке мы на 10% учебного плана работаем на четыре кампуса, и мы точно не будем читать лекции в офлайн, — подчеркнул ректор. — Но наряду с этим мы остро ощутили за этот год, что мы что-то потеряли. Мы потеряли необязательную составляющую университета, чувство, когда ты приходишь в библиотеку и тебе даже один журнал открыть захотелось, другой законспектировать, потому что вокруг все такие же ботаники сидят, и это нужно восстанавливать».

Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ

Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ

Мы потеряли радость того, что я бы назвал случайным необязательным общением. То броуновское движение университета, в котором ты встречаешь людей, знакомишься с ними или просто слушаешь их краем уха. Этого нет в онлайне и, конечно, первое, что мы встречаем, выйдя из него, это то, что хочется задержаться в зданиях, которые мы посещаем, они становятся какими-то родными. И на Покровке, которая является центральным психологическим хабом ВШЭ, я вижу регулярно студентов из Строгино, Басманной, Школы дизайна, которые просто приходят, потому что это общее пространство. Это сложно объяснить, но понятно, что у людей возникает тяга к эмоциональной стороне университета: чувство локтя, пространство общения, чего нет в интернет-образовании. А ведь по большому счету из-за случайностей происходит масса открытий и персональных, и человеческих. Давайте спросим Исаака Ньютона: не сел бы он под яблоню, ничего бы не было, физики бы не было. Поэтому мы сейчас приходим в новый этап [развития] пространства университета: лекционные аудитории нам нужны в 5-6 раз меньше, чем раньше, семинары в большой степени тоже онлайн, и это должно замещаться чем-то. И этот коворкинг — некоторое представление о том, чем это должно замещаться. В таких пространствах ты коллективно или индивидуально работаешь, но, в первую очередь, ты наблюдаешь других, ты ощущаешь других, и университет развивается.

Декан факультета гуманитарных наук Михаил Бойцов поблагодарил всех причастных к созданию коворкинга и выразил надежду, что таких пространств в родном корпусе будет все больше. Также он поделился маленьким открытием: «Хочу сказать, что я пытался сюда проникнуть некоторое время назад и сообщаю вам о важном факте: мой пропуск не работает. Я сильно подозреваю, что пропуск некоторых других руководящих начальников здесь тоже не действует. Поэтому я намекаю [коллегам], что этим нужно пока воспользоваться. При этом, с другой стороны, нам тут так понравилось, что мы уже почти приняли решение перенести сюда наш деканат, мы подумаем».

Оценили коворкинг и студенты. Сразу после открытия они исследовали все зоны для работы: переговорную, тихую зону и шумную. «Мне очень понравился коворкинг: уютно и много пространства, где можно очень комфортно посидеть. Порадовала переговорная: там хорошая вентиляция и все сделано для студентов», — поделилась впечатлениями студентка 2 курса ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Анастасия Бунова.

Анастасия Бунова
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Председатель студенческого совета факультета гуманитарных наук Матвей Свойский рассказал, что уже давно знал об открытии коворкинга и принимал участие в утверждении проекта: «Нам направляли проект, и мы его смотрели. В частности, мы просили добавить сюда больше розеток и сейчас видно, что тут розеток очень много, за это мы очень благодарны».  

Очень крутая концепция шумного зала: здесь можно поставить и кучу столов для обсуждений и устроить зрительный зал для проведения публичных лекций

Матвей, студент 3 курса ОП «История», признается, что такого пространства в корпусе на Старой Басманной не хватало: «У нас есть библиотека, но это тихое место, где особо не поговоришь и совместно не поработаешь. Там можно почитать книгу, но собраться за столом на 6 человек и сделать какой-то проект невозможно. А ведь наш университет — проектный. Здесь пространства много, и, в общем, все классно».

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя, объединившая более 100 представителей ведущих университетов мира. Торжественное открытие состоялось 20 мая в новом корпусе Питерской Вышки на Васильевском острове.

20 мая

Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?

Поиск ответа на вопрос «Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?» собрал 22-24 мая в УЦ Вороново на семинаре академического кадрового резерва Вышки более 120 коллег из разных факультетов и кампусов нашего университета.

29 мая

Ученые Вышки избраны в члены Российской академии наук

30 мая на Общем собрании Российской академии наук были подведены итоги выборов в академики и члены-корреспонденты РАН. В них приняли участие порядка 1800 человек. Среди избранных в этом году — ученые Высшей школы экономики.

30 мая

«Сейчас вся экономика перестраивается, опираясь на данные»

Почему ВШЭ выпускает сейчас больше специалистов креативных индустрий и IT, чем экономистов? Какие зарплаты сегодня у выпускников топовых вузов по направлению «Искусственный интеллект»? Как Вышка помогает регионам страны, развивает науку, создает наукоемкие продукты и технологии? Зачем России развивать международное академическое партнерство? Об этом и многом другом ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов рассказал в интервью для программы «Поздняков» на канале НТВ.

22 мая

Представители университетов шести стран договорились создать международную исследовательскую сеть

Университеты из России, Малайзии, Бразилии, Мексики, Колумбии и Индонезии создают уникальную международную исследовательскую сеть. Подписание Манифеста консорциума зеркальных лабораторий социального предпринимательства состоялось в рамках Международной партнерской недели в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

23 мая