Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Консалтинг в ритейле: практика, влияющая на опыт миллионов потребителей


В апреле студенты магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ посетили офис компании Axenix, предлагающей эффективные управленческие решения для российского бизнеса, основываясь на богатом опыте в области стратегий, инноваций и технологий. Участникам экскурсии представилась возможность окунуться в рабочую атмосферу компании, являющейся правопреемником российского подразделения международной консалтинговой сети Accenture.

Компания традиционно вызывает большой интерес у выпускников вузов по направлению «Менеджмент». Программы магистратуры Высшей школы бизнеса плодотворно сотрудничают с Axenix и регулярно устраивают партнерские мероприятия.

Встреча проходила в неформальной атмосфере, общение шло на равных. Алексей Сидоров, управляющий директор компании, и Григорий Акулов, директор практики ритейл, рассказали гостям о специфике работы с ритейлом. Старшие менеджеры компании Наталья Нечаева и Калина Цветкова помогли магистрантам разобрать свежий кейс из ритейл-практики Axenix.

На первый взгляд, задача несложная: определить, почему мобильное приложение крупной торговой сети работает недостаточно эффективно. Однако с первыми трудностями молодые специалисты из ВШБ столкнулись уже на уровне формулирования вопросов для СЕО заказчика: первичная информация о работе приложения достаточно размытая — как понять, что нужно клиенту? Не менее важно определить, какой итоговый результат хочет получить клиент. Достаточно непростым оказался этот начальный этап постановки задачи, а ведь еще нужно разработать конкретные цели и задачи, план действий, определить, какую команду следует привлечь для их реализации.

Эксперты компании поделились со студентами вариантом решения представленной задачи. Оказалось, что даже на директорской позиции управленцы могут сомневаться, ошибаться и учиться, не боясь потерять лицо, если сразу не дали верный ответ. Студенты по достоинству оценили элегантный и глубоко профессиональный подход Axenix. «Сделать невозможное возможным — явно про них», — поделились впечатлениями участники экскурсии.

HR-менеджер Axenix Ольга Казина рассказала о карьерных возможностях в компании, высоко оценив уровень подготовки учащихся МП «Менеджмент в ритейле», и выразила надежду увидеть их в числе кандидатов на вакансии оплачиваемых стажировок.

В завершение студенты поблагодарили команду Axenix и академического руководителя программы Александра Лебедева. «Сегодня мы смогли увидеть консалтинг за пределами филигранно сделанных презентаций, — отметили участники встречи. — Общение напрямую с топами — полезный опыт обучения на программе. Конкретизация профессиональных обязанностей и понимание практической стороны консалтинговой деятельности поможет эффективно строить карьеру».

Чтобы присоединиться к нашему сообществу и поступить в магистратуру по ритейлу уже сейчас, регистрируйтесь на конкурс «Раннее приглашение к поступлению».

Текст: Елена Горбунова, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в ритейле»

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя, объединившая более 100 представителей ведущих университетов мира. Торжественное открытие состоялось 20 мая в новом корпусе Питерской Вышки на Васильевском острове.

20 мая

Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?

Поиск ответа на вопрос «Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?» собрал 22-24 мая в УЦ Вороново на семинаре академического кадрового резерва Вышки более 120 коллег из разных факультетов и кампусов нашего университета.

29 мая

Ученые Вышки избраны в члены Российской академии наук

30 мая на Общем собрании Российской академии наук были подведены итоги выборов в академики и члены-корреспонденты РАН. В них приняли участие порядка 1800 человек. Среди избранных в этом году — ученые Высшей школы экономики.

30 мая

«Сейчас вся экономика перестраивается, опираясь на данные»

Почему ВШЭ выпускает сейчас больше специалистов креативных индустрий и IT, чем экономистов? Какие зарплаты сегодня у выпускников топовых вузов по направлению «Искусственный интеллект»? Как Вышка помогает регионам страны, развивает науку, создает наукоемкие продукты и технологии? Зачем России развивать международное академическое партнерство? Об этом и многом другом ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов рассказал в интервью для программы «Поздняков» на канале НТВ.

22 мая

Представители университетов шести стран договорились создать международную исследовательскую сеть

Университеты из России, Малайзии, Бразилии, Мексики, Колумбии и Индонезии создают уникальную международную исследовательскую сеть. Подписание Манифеста консорциума зеркальных лабораторий социального предпринимательства состоялось в рамках Международной партнерской недели в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

23 мая

Вам также может быть интересно:

«Скорость, адаптивность и технологии»: можно ли научиться ритейлу в вузе

Многие люди видят в ритейле призвание и большой потенциал для личного роста и целенаправленно выбирают именно его в качестве будущей специальности. Студентка 1-го курса магистерской программы «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Екатерина Соколова в интервью порталу «Москва 24» рассказала, что магазин во дворе — это не бизнес для ленивых, что за ним скрывается целая мультисистема, а также почему должно пройти время, чтобы все это поняли.

Контроль торговли бесполезен

Сфера ритейла в России длительное время развивалась без вмешательства со стороны государственных регуляторов. Но в последние годы ситуация кардинально изменилась. Государство пытается активно контролировать эту область. Однако эффективность такого контроля — под большим сомнением. Доклад Вадима Радаева.

Моллы на окраинах «съедают» торговлю в центре

В небольших городах магазины в центре и моллы на окраине могут сосуществовать только при сохранении взаимных пропорций. Если молл на окраине города становится очень крупным, привычные торговые точки в центре города теряют свою привлекательность для покупателей.