«Интригующая коллаборация»: работы студентов Вышки — в экспозиции Яндекс Музея
В прошлом году Высшая школа экономики и команда Яндекс Музея запустили первый совместный конкурс «Новая жизнь привычных вещей», в котором приняли участие студенты разных направлений Школы дизайна ВШЭ. Работы победителей появились на экспозиции Яндекс Музея. О своих дизайнерских находках и их воплощении они рассказали новостной службе «Вышка.Главное».
Конкурс «Новая жизнь привычных вещей» был посвящен переосмыслению функций различных предметов, которые нас окружают: мебель, посуда, одежда, технологии, ювелирные украшения и другие. Участникам предстояло критически взглянуть на повседневные объекты и их потенциал через призму современности. Им предлагалось подумать, какие новые функции могут появиться у привычных вещей, как можно сделать пространство и предметы вокруг лучше, а взаимодействие с ними — интереснее, и оценить, способны ли вещи коммуницировать с людьми и друг с другом.
Максим Татаринцев, студент 2-го курса магистратуры по направлению «Предметный и промышленный дизайн» Школы дизайна

О конкурсе
— Коллаборация Школы дизайна ВШЭ и Яндекс Музея показалась мне интригующей. Такой творческий тандем создаст все необходимые условия для успешной реализации качественных проектов. Захотелось попробовать свои силы.
После приема конкурсных работ члены жюри выставили оценки и определили участников шорт-листа. Победителей и призеров в каждой номинации объявили на церемонии награждения, после чего начался этап изготовления первых образцов. Сейчас их можно увидеть на выставке в Яндекс Музее.
Победе я, конечно, обрадовался. Для каждого дизайнера важно, чтобы его продукты производились. Но еще более ценно, что разработанным предметом будут пользоваться сотни людей. Это действительно вдохновляет.
О своем проекте
— Я предложил концепт настольной лампы, в которой стеклянная бутылка сможет получить вторую жизнь, станет не только рассеивателем и опорой для светильника, но и акцентной деталью интерьера. Покупателю предлагается приобрести лампу, а бутылку нужной формы, размера и цвета подобрать к ней самостоятельно. Благодаря функции динамичного освещения пользователь сможет подстроить мощность светового потока под нужный в данный момент режим. Разработка визуальной и технической части концепта заняла у меня около двух месяцев.
Сейчас я работаю как приглашенный дизайнер с несколькими крупными российскими брендами, наши продукты будут презентованы на значимых всероссийских выставках. В дальнейшем продолжу развивать экспертизу в промышленном дизайне.
Анастасия Когтева, студентка 2-го курса магистратуры по направлению «Предметный и промышленный дизайн» Школы дизайна
О конкурсе
— Конкурс стал одним из зачетных проектов в первом модуле. Предлагалось несколько номинаций с разными брифами, то есть по сути широкий выбор идеи для проекта, над которым проходила работа в течение всего модуля. Но в то же время это не стало абсолютно свободным полетом фантазии, я была ограничена спецификой бренда, бюджетом, сроками, нуждами пользователей — в общем, всем, что нужно учитывать дизайнеру.
В течение модуля я поэтапно изучала дизайн-процесс и параллельно работала над проектом: здесь было и исследование пользователей, и изучение бренда, и составление CJM, проектирование и CMF. Все это время меня направляла куратор. В конце модуля к нам на защиту пришел арт-директор Яндекс Музея — так я получила обратную связь уже непосредственно от него. После защиты я учла все комментарии и смогла качественно доработать проект.
О проекте
— Моим проектом стала подставка для благовоний «Я — утенок». Здесь отсыл к методу утенка, давно известному в IT-сфере: ответ на сложный вопрос можно найти, мысленно обсудив его с резиновой игрушкой. Подставка же способствует не только решению задачи, но и созданию комфортной рабочей атмосферы. Самым долгим и трудным в конкурсе, на мой взгляд, стал первый этап, а именно поиск концепции и «той самой идеи».
Победить оказалось сложно, интересных идей и качественно реализованных проектов предложили много. Я обрадовалась, когда удалось занять 3-е место, ведь это один из моих первых проектов в предметном дизайне. Для меня это знак, что я все делаю правильно.
Владислав Хегай, выпускник магистратуры направления «Предметный и промышленный дизайн» Школы дизайна

О конкурсе
— О том, что запускается новый конкурс, я узнал от куратора, который рассказал о коллаборации Яндекс Музея и НИУ ВШЭ. Я был уверен, что выиграю, поэтому предложил сразу много проектов почти во все номинации.
О проекте
— Я представил полноценное видение наполнения Яндекс Музея и решил мыслить не предметом, а коллекцией, прилавком с товаром. Почвой для коллекции послужила концепция Яндекс Музея как пространства, непосредственно связанного с «Я» (логотипом «Яндекса»), диджитал-миром, IT и технологическим музеем.
- ВКонтакте
- Telegram
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя
20 мая
Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?
29 мая
Ученые Вышки избраны в члены Российской академии наук
30 мая
«Сейчас вся экономика перестраивается, опираясь на данные»
22 мая
Представители университетов шести стран договорились создать международную исследовательскую сеть
23 мая