Каспржак Анатолий Георгиевич, научный руководитель центра развития лидерства в образовании института образования, профессор департамента образовательных программ, академический руководитель образовательной программы «Управление образованием» (Москва)
НОМИНАЦИЯ «ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ»
Номинируется за большой вклад в становление магистерских программ НИУ ВШЭ для работников сферы образования
Кандидатуру предлагают студенты и коллектив института образования
А.Г. Каспржак — один из лидеров инновационного движения в российском образовании, разработчик, организатор новых видов образовательных учреждений, руководитель и участник многих федеральный и международных проектов и программ, специалист в области содержания и оценки качества образования, информатизации образовательных систем, подготовки и переподготовки кадров.
А.Г. Каспржак в 2011-2014 гг. руководил департаментом образовательных программ института образования НИУ ВШЭ. Кроме магистерской образовательной программы «Управление образованием», которой руководит Анатолий Георгиевич, при его непосредственном участии были открыты магистерская программа для учителей «Филологическая герменевтика школьной словесности» и специализация программы «Управление в высшем образовании» — «Проектирование современного обучения», программа «Педагогическое образование». Одним из первых в ВШЭ студенты магистерских программ института образования перешли на модульное обучение. Перешли в новый очно-заочный формат с использованием дистанционных технологий магистерские программы «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности».
Анатолий Георгиевич существенно изменил систему методического сопровождения магистерских программ за счет регулярных методических семинаров и проектировочных сессий для администраторов и преподавателей программ. Значительные изменения произошли в учебном офисе, связанные с сопровождением обучения студентов в очном и заочном форматах, с учетом растущего количества студентов, меняющихся форм обучения и специфики обучения в электронной образовательной среде. Учебный офис института образования можно рассматривать как модельный по отношению к другим подразделениям НИУ ВШЭ, ведущим образовательную деятельность. Здесь отрабатываются форматы взаимодействия между преподавателями и слушателями программ посредством администраторов. Методисты и специалисты Института могут выступать в качестве тьюторов для сотрудников учебных офисов других подразделений НИУ ВШЭ, передавая опыт работы с преподавателями и слушателями очно-заочных программ.
А.Г. Каспржак, являясь одновременно директором центра развития лидерства в образовании, одним из первых руководителей магистерской программы стал использовать потенциал научно-исследовательских центров Института образования для интеграции исследовательской и образовательной деятельности студентов и преподавателей, использования результаты проектов и исследований в образовательном процессе.
Под непосредственным руководством А.Г. Каспржака была создана магистерская программа «Управление образованием», не имеющая аналогов в России. Основная задача этой программы — осуществить качественную подготовку действующих и потенциальных руководителей образовательных учреждений и организаций, умеющих анализировать образовательную политику государства в целом и региона в частности, готовых понять и принять идеи реформы, умеющих критически анализировать собственный опыт.
Уникальность программы в ее содержании. Учебно-методический комплекспрограммы включает авторские дисциплины и модули, связанные с современной образовательной политикой, управлением и развитием образовательной организации в условиях изменений, образовательными реформами, продвижением образовательной организации. Программа позволяет студентам осознать и осмыслить влияния изменений, произошедших в обществе на субъектах образовательного процесса, образовательных технологиях и образовании в целом, проанализировать возможные изменения объектов управления в системе образования, подвести студентов к пониманию того, что произошедшие в обществе изменения не могут не привести к изменению стратегии управления системой образования на различных уровнях.
Особое внимание в программе уделяется содержанию и организации практики, которая предлагает каждому студенту возможность сформировать собственную, авторскую позицию в решении образовательных задач в конкретных социокультурных условиях, осуществить два полных цикла проектирования: от анализа ситуации до реализации проектов. Проходит практика в наиболее успешных образовательных учреждениях г. Москвы.
Под руководством А.Г. Каспржака и при его непосредственном участии сформировалась уникальная команда разработчиков и преподавателей программы, основная часть которых являются действующими политиками, исследователями, управленцами, ведущими учеными, экспертами и практиками образования.
Интерес к программе проявляют руководители не только общеобразовательных организаций, но и руководители муниципальных и региональных систем образования, преподаватели учреждений профессионального образования. На программу ежегодно поступают более 50 студентов, среди которых выпускники высших учебных заведений, аспиранты, кандидаты наук, обладающие определенным уровнем компетенции в изучаемой области; специалисты, работающие в государственных и частных образовательных учреждениях, системе управления образованием, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Программа неизменно высоко оценивается студентами. Сам А.Г. Каспржак ежегодно становится победителем конкурса «Лучший преподаватель» (2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 гг.).
В настоящее время программа активно развивается и реализуется в двух форматах: очно-заочном и дистанционном. В программу вводятся дидактические модули, позволяющие сделать программу более современной, приблизить к западным аналогам, повысить ее привлекательность для абитуриентов из регионов.
А.Г. Каспржак является автором более 160 научных трудов, среди них 7 книг и 7 учебных пособий.
Представляет НИУ ВШЭ в проектах по разработке магистратуры в других вузах России. Руководил проектом «Развитие педагогического образования в России» с участием 40 вузов.
Член аттестационной комиссии Департамента образования города Москвы.
Анатолий Георгиевич - Заслуженный учитель Российской Федерации (1998г.), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2013г.), награжден медалью «В память 850-летия Москвы» и знаком отличия «За безупречную службу городу Москве» XL лет (декабрь 2017).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Чтобы оставить комментарии, авторизуйтесь как пользователь портала*
Обратите внимание, что комментарии будут опубликованы в течение 10 минут. Правила ведения дискуссии.
* — только для сотрудников НИУ ВШЭ
Комментарии:
С уважением, Демченко Алла Михайловна
Левой рукой я голосую как ученица Анатолия Георгиевича, а правой - как коллега!
При этом, не могу выбрать чем горжусь больше?!
Как учитель физики, в первую очередь, он всегда излучает энергию и свет, является генератором идей, зажигает новые звезды, сам является путеводной звездой для своих воспитанников. И, наверное, поэтому всю жизнь Анатолия Георгиевича окружают талантливые дети, умные коллеги, мудрые руководители, настоящие и верные друзья.
Я счастлива, что учусь у Анатолия Георгиевича. Его магистерская программа уникальна. Собственно, как и он сам. Искренне голосую ЗА!
Внес неоспоримый вклад в развитие образования, свой профессиональный подход транслирует в магистерских программах, на семинар и личном общении.
Поддерживаю кандидатуру Анатолия Георгиевича!
голосую "За".
Для меня Анатолий Георгиевич - Учитель, очень рада была учиться у него в Шанинке.
Желаю победы и заслуженного признания!
Его победа в номинации "Успех педагога" будет справедливой и заслуженной.
Поддерживаю кандидатуру Анатолия Георгиевича и искренне желаю ему победы!