• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Резвых Петр Владиславович, доцент, ведущий научный сотрудник Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ)

НОМИНАЦИЯ «Успех педагога»

Резвых Петр Владиславович

Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ): ведущий научный сотрудник

 

Петр Владиславович Резвых работает преподавателем НИУ ВШЭ с 2009 года. Начиная с 2011 года голосованием студенты ежегодно избирали его лучшим преподавателем, ведущим лекции. Лекционные курсы Петра Владиславовича по истории европейской философии XVIII – XX веков, прежде всего по истории немецкой классической философии, прочитанные им в НИУ ВШЭ, собирают большую студенческую аудиторию, а благодаря распространению аудио- и видеозаписей приобрели широкую известность также и далеко за пределами НИУ ВШЭ.  Большим успехом у студентов неизменно пользуется и читаемые им в рамках магистерской программы Школы исторических наук авторский курс «Философия как форма знания». Он также является автором курса «Романтизм: от рассвета до заката», предлагаемого студентам различных факультетов в рамках минора German Studies.

В 2016 г.  П.В.Резвых является одним из авторов и лекторов онлайн-курса по философии, запланированного к запуску в 2017 г. на базе Национальной образовательной платформы. Петр Владиславович неоднократно читал публичные лекции и курсы лекций в различных российских вузах (РГГУ, МГУ, МИФИ, РУДН, СПбГУ, ЕУ СПб), а также на различных просветительских площадках (Московский философский колледж, книжный клуб «Фаланстер», Библиотека истории русской философии и культуры Дом А. Ф. Лосева и др.).

Международное признание высоких преподавательских компетенций П.В.Резвых выразилось в привлечении его в 2009 к сотрудничеству в качестве приглашенного преподавателя в элитную магистерскую программу «Aisthesis. Художественные дискурсы и дискурсы образа» („Aisthesis. Kunst- und Bilddiskurse“) при университете Людвига-Максимилиана, г. Мюнхен, и университетах Айхштетта, Аугсбурга и Регенсбурга (Германия).

Будучи крупным международно признанным специалистом в области изучения западноевропейской философии XVIII – XIX вв., прежде всего философского наследия Ф.В.Й.Шеллинга и философии немецкого идеализма и романтизма, Петр Резвых активно использует результаты своей исследовательской деятельности в преподавательской работе. Его курсы позволяют слушателям быть в курсе наиболее актуальных исследовательских тенденций и новейших достижений западноевропейской гуманитарной науки в этих областях. Обладая уникальным опытом архивной и эдиционной работы в рамках  сотрудничества с Баварской Академией Наук (г. Мюнхен, Германия), П.В.Резвых щедро делится им со студентами, стимулируя их к освоению новых профессиональных компетенций и преодолению междисциплинарных границ.

Петр Владиславович обладает незаурядным талантом лектора. Его лекции  сочетают информационную емкость и методическую  строгость с динамичной, эмоциональной подачей материала, широчайшую историческую эрудицию — с глубиной и точностью анализа. Они дают слушателям возможность не только увидеть философию в широком историческом и культурном контексте, но и пережить уникальный опыт живой мысли, осуществляемой здесь и теперь совместно с аудиторией. П.В.Резвых успешно экспериментирует и с различными интерактивными формами преподавания философии, применяя их не только в образовательных, но и в просветительских целях. Примером тому могут служить экспериментальные творческие и просветительские проекты «Философия и наука» (2014), «Этика и метафизика» (2015), «Театр+Философия» (2016), реализованные под его руководством в рамках образовательного проекта «Летняя школа» при активном участии студентов и аспирантов НИУ ВШЭ и целого ряда других вузов.

Петр Владиславович — замечательный научный руководитель, вдохновляющий студентов на продуктивную работу в рамках индивидуальных и групповых научных проектов. Научные работы, выполненные под его руководством студентами бакалавриата Школы философии и магистерской программы Школы исторических наук «История знания и социальная история» дважды были отмечены наградами в конкурсах научно-исследовательской работы студентов. Регулярно проводимые им в рамках учебного процесса научно-исследовательские семинары и многочисленные ридинг-семинары по немецкоязычным философским текстам, а также основанный им в 2006 г. постоянный междисциплинарный научно-учебный семинар «Интеллектуальная культура романтизма» стали для нескольких поколений студентов и аспирантов  настоящей школой научно-исследовательской деятельности. В 2015 — 2016 гг. П.В.Резвых был руководителем междисциплинарной научно-учебной группы "Историческая саморефлексия медицины: от ars medica раннего Нового времени к позитивистскому «онаучиванию»", объединившей студентов и сотрудников Школы философии и Школы исторических наук; по результатам работы НУГ подготовлен ряд серьезных научных публикаций, выполненных студентами и аспирантами НИУ ВШЭ. Под руководством П.В.Резвых были успешно защищены две кандидатские диссертации по специальности «История философии», третья в настоящее время рекомендована к защите, а  четвертая находится в стадии подготовки.

Петр Владиславович пользуется большим уважением и авторитетом среди студентов и принадлежит к числу преподавателей, оказывающих мощное воздействие на их интеллектуальное и профессиональное становление. 

Комментарии:

8 декабря 2016 00:25
Пользователь форума
Антон
Петр Владиславович - философ, который не только доказывает, но и показывает: в его присутствии каждый раз рождается Загадка, и каждый раз Петр Владиславович с дарящей уверенность улыбкой бросается вместе с окружающими на ее решение. Александр Пятигорский назвал свою статью о Мерабе Мамардашвили "Философия держится, пока мы...", и ни один ученик Петра Владиславовича не может сомневаться: философия держится, пока он рядом. Без всякого сомнения, такой чуткий и любящий свой предмет Педагог заслуживает победы в этой номинации!

 
8 декабря 2016 00:12
Пользователь портала
Гурьянов Илья Геннадьевич
Я знаю Петра Владиславовича более 10 лет и успел поработать с ним в большом количестве академических проектов. Это незаурядный ученый - имеющий научную монографию на немецком языке, что редкость для ФГН Вышки - и выдающийся педагог, разъясняющий даже весьма средним умам, к каковым я отношу и свой, предметы фундаментально философского характера. Сила моего уважения к деятельности Петра Владиславовича столь велика, что в последние годы я стараюсь максимально подробно фиксировать его лекции, выступления и доклады, чтобы дать возможность ознакомиться с ними как можно более широким интеллектуальным кругам, а также взять на себя тяготы бюрократического процесса в совместных проектах. Если в наше время нездоровой конкуренции академических карьер за сокращающиеся ресурсы финансирования фундаментальной науки, хоть в каких-то делах можно разглядеть мотивы самопожертвования, то следует знать, что они были вызваны в душе молодого исследователя не чем иным, как жертвенным и самозабвенным служением учителя ради просвещения неразумных: словно бы одно было чуть теплым отражением пламени другого. Искренне желаю Петру Владиславовичу победы в данной номинации!

 
7 декабря 2016 23:57
Пользователь форума
Мария Беляева
Я студентка естествено-научного факультета МГУ. Моя первая встреча с Петром Владиславовичем произошла на Летней Школе на Мастерской Философии. И с первой же встречи этот человек поразил меня как преподаватель, и как философ. С его лекций началось мое знакомство с философией, и это было потрясающе! Я до сих пор помню восторженные лица слушателей, которые буквально проглатывали каждое слово Петра Владиславовича. Я очень рада что я знакома с таким хорошим преподавателей и замечательным человеком!

 
7 декабря 2016 23:53
Пользователь портала
Дмитриев Александр Николаевич
Для меня Петр Владиславович давно уже стоит на "Золотой Вышке" - достаточно посмотреть на глаза его студентов в перерыве, на ту меняющуюся и все растущую аудиторию его занятий по философии, по немецкой классике, по медленному и вдумчивому освоению и ее вершин (вроде "Феноменологии Духа") и тех трудов, что несправедливо остались забытыми. Трудно отыскать рядом человека столь самоотверженно преданного и науке и обучению разом (по завету Гумбольдта) - и более достойного этой награды.

 
7 декабря 2016 23:32
Пользователь портала
Я работаю с Резвых П. В. уже пятый год, за это время я написала под его руководством ВКР, магистерскую, а сейчас работаю над кандидатской диссертацией.
Помню лекции Петра Владиславовича по немецкому идеализму, которые он читал нашей группе на третьем курсе. Особенностью его лекций было то, что они были не про "точку зрения очередного философа", а про описание самой реальности. На лекциях по Фихте мне казалось, что наконец-то я узнала философа, который "открывает" реальность, то же самое было и с Шеллингом, а в конце курса по Гегелю хотелось вслед за Михаилом Бакуниным, героем пьесы "Берег утопии", повторить: "Читай Гегеля. Гегель – наш человек". Одним словом, лекции Петра Владиславовича не только знакомят слушателей с философскими системами, но и показывают, как утроена подлинная реальность и мысль.
Петр Владиславович всегда готов прийти на помощь, будь то участие в студенческом проекте, театральной постановке или в разговоре о Хайдеггере в полевом лагере в пять часов утра; он не оставит без внимания любой вопрос и любое непонимание, стараясь на простых примерах объяснить философские конструкции. Лекции Петра Владиславовича не похожи на простое изложение материала, скорее, это процесс постижения реальности через мысль, в который все участники могут внести свой, пусть даже не очень большой вклад. На его лекциях ты понимаешь, что философия это о том, что есть на самом деле, а не просто субъективный взгляд на жизнь.

 
7 декабря 2016 22:37
Пользователь портала
Афанасьев Антон Николаевич
Во время обучения на первом курсе магистратуры мне посчастливилось слушать курс лекций "Философия как форма знания" и посещать семинары Петра Владиславовича, что оказалось для меня поистине бесценным опытом. Энтузиазм и азарт, с которыми он преподносит сложнейший материал, заразительны, а профессионализм и открытость к диалогу делают его занятия невероятно плодотворными. Отдельно хотелось бы отметить его готовность жертвовать своим свободным временем ради студентов. Помимо этого, из опыта работы под началом Петра Владиславовича в проекте научно-учебной группы "Историческая саморефлексия медицины: от ars medica раннего Нового времени к позитивистскому «онаучиванию»" я могу утверждать, что он – ответственный руководитель и великолепный ученый, который к тому же готов постоянно делиться своим богатым опытом: те практические навыки, которые я приобрел во время совместной работы с ним, оказали неоценимую помощь в моей исследовательской деятельности.

 
7 декабря 2016 22:34
Пользователь портала
Соколов Павел Валерьевич
Петр Владиславович – единственный из встречавшихся мне лекторов, который силой своего слова умеет не только устремлять к горним пределам душу, но и, в буквальном смысле, останавливать телесные процессы, коих, по слову древних, и сам Юпитер воспретить не может (Pasc. Quin. De s. et tim. II, 9). Не было такой равнодушной аудитории, таких безнадежно глухих аспидов во студенчестве, которые бы не покинули стремглав социальные сети, не отложили в сторону священные смартфоны и не позабыли бы обсудить с соседом еще не успевшую попасть во Вконтакте новость, чтобы внимать наводящей ужас Трансцендентальной Эстетике, Трансцендентальной Логике и кербероподобному Трансцендентальному учению о Методе. Не было лекции, когда бы Петр Владиславович, стоя в просвете бытия и послушно внемля философскому Эроту, не пробуждал от догматического сна своих слушателей, даже тех, чьи души, казалось, навсегда были погребены в телах. Не позволяя угаснуть священному огню, который тем сильнее возгорался, чем темнее был излагаемый им предмет, Петр, по любимой им метафоре, на кафедре неизменно подобен был Титану, борющемуся за человечество.

 
7 декабря 2016 21:31
Пользователь портала
Поддерживаю кандидатуру Петра Владиславовича Резвых. Считаю, что это уникальный специалист, сочетающий редкостным образом глубину научного анализа, удивительную эрудицию и при этом умение доходчиво и понятно объяснять весьма сложные философские материи студентам. Очень ценю, что на факультете гуманитарных наук у нас работает такой коллега.

 
7 декабря 2016 19:27
Пользователь форума
Степанов Борис
Оказываясь время от времени в аудитории, где только что закончилась лекция Петра Владиславовича, я практически всегда видел его беседующим со студентами и отвечающим на их вопросы. Мне кажется, что это внешнее и, вместе с тем, самое очевидное свидетельство того отклика, которые получает его педагогическая работа для человека, который не слушал его курсы и не участвовал в его легендарных ридинг-семинарах. Поддерживаю выдвижение П. В. Резвых на премию "Золотая вышка"!

 
7 декабря 2016 16:31
Пользователь портала
Петр Владиславович - человек-легенда, знающий и понимающий в философии ВСЁ, и это не фигура речи! Нет такого философского вопроса, о котором у Петра Владиславовича не было бы своего мнения или интересной нетривиальной идеи. Если у коллег возникают вопросы и желание посоветоваться и обсудить их с кем-то, то резолюция бывает единодушной - нужно переговорить с Петром Владиславовичем. Он мыслит фантастически чисто и красиво. Его построения ясны, великолепно и филигранно проработаны, он не боится неожиданных вопросов, и что уж точно сражает наповал собеседника, всегда готов быстро перестроится на любой философский язык и порассуждать на нем, к удивлению знатоков этого языка, чрезвычайно продуктивно. Петр Владиславович видит за разными философскими языками смыслы и они схватываются им, как и полагается согласно Платону в случае истинного философствования, напрямую. Поражает также и то, что при всех своих "заоблачных" талантах, Петр Владиславович являет пример самого демократичного и простого в общении преподавателя. Он лишен даже намека на снобизм! Каждому студенту, даже самому нерадивому он готов уделить столько времени, сколь тот попросит. Петр Владиславович часто рискует не попасть домой, т.к. может простоять со студентом на морозе у метро несколько часов кряду и пропустить последний поезд. Все это заставляет заподозрить в Петре Владиславовиче вернувшегося к нам Сократа и незамедлительно присудить ему самую заслуженную из всех побед!! :)

 
7 декабря 2016 14:06
Пользователь форума
Дмитрий
Знакомству с Петром Владиславовичем я обязан Летней Школе и Мастерской философии, которую вот уже много лет организовывают молодые талантливые философы, среди коих есть и его ученики. Для меня фигура Петра Владиславовича тесно переплетается с образом профессионала. Профессионала в подлинном смысле - человека, чей непрерывно пополняющийся багаж знаний, умений и взаимодействий с другими людьми позволяет перейти к качественно иному - творческому и созидательному - образу действия в выбранной сфере. Пётр Владиславович как лектор и учитель выступает не просто транслятором созданного раннее интеллектуального наследия, он создаёт сложную картину из первоисточников, интерпретаций, смежных смыслов и новых озарений, в которую увлекает за собой слушателя, причём, всегда на условиях совместного и равноправного поиска и вне зависимости от уровня подготовки, специализации, отрасли знаний и сферы деятельности участников. В силу того, что областью моих научных интересов является экономическая теория, я, к сожалению, неспособен оценить заслуги Петра Владиславовича как исследователя, но мои друзья говорят о его несомненном таланте и в этой сфере деятельности. Если говорить о непосредственно практических впечатлениях, то для меня образцом работы с текстами, с первоисточниками, являются именно занятия с Петром Владиславовичем. Учусь и потихоньку внедряю ключевые их принципы в занятиях со своими студентами. Отдельно хочется отметить открытость Петра Владиславовича для "кулуарных" бесед, предметом которых могут быть самые разнообразные вопросы и проблемы философии и культуры. И из личных наблюдений - не могу не отметить, что вокруг него постоянно собираются группки людей с глазами горящими, заинтересованными и в познании, и во взаимообмене. И это здорово.

 
7 декабря 2016 01:42
Пользователь форума
Иван
Уже много лет, с тех пор как я прослушал первую для меня лекцию Петра Владиславовича по немецкой философии, он является для меня одним из сильнейших примеров положительного образа историка философии, современного ученого, работающего с классическими текстами и проблемами. Меня по-настоящему восхищает то, как Петр Владиславович умеет живо и актуально развернуть перед слушателями мысль великих философов, показать ее и в исторической перспективе и самобытно в рамках акта философствования мыслителя. Его лекции и семинары всегда казались мне живым действием, в котором Петр Владиславович выступает то медиатором между кем-то из классиков и слушателями, то умелым интерпретатором, слово которого являются таким же актом философии, как и тексты, о которых он говорит.
Хочу сказать огромное спасибо за готовность включиться в создание новых проектов и живой отклик на любые студенческие или более поздние идеи, которую Петр Владиславович проявлял во всех ситуациях, когда я мог его наблюдать. Он был первым педагогом на лекции которого я ходил в разные ВУЗы, слушая их с огромным удовольствием и всякий раз открывая для себя что-то вновь.
Позднее, работая над разными проектами вместе с Петром Владиславовичем в рамках Мастерской философии Летней Школы, я всякий раз искренне восхищался его умению точно очертить границы возможных действий, разработать идею, не диктуя свое мнение, а вступая в абсолютно равный диалог, независимо от разницы в опыте и знаниях.
Петр Владиславович очень талантливый и искренний человек, замечательный преподаватель и ученый!

 
6 декабря 2016 21:23
Пользователь форума
Даниил Аронсон
Примерно два года поддерживаю контакт с Петром Резвых, слежу я его выступлениями, хожу на семинары. Кроме того, мы вместе делаем мастерскую философии на СОИ "Летняя школа". За это время Петр Владиславович оказал очень большое влияние на мои профессиональные интересы и на мое видение философии вообще. Беседуя с ним словно становишься на две головы умнее, все вещи предстают в другом, более ярком свете. Кроме того, Петр Владиславович очень приятен мне как человек, с ним можно говорить на равных, ему совершенно чужды нарциссизм и самомнение, которыми порой страдают талантливые люди.

 
6 декабря 2016 17:40
Пользователь портала
Мишура Александр Сергеевич
Горячо поддерживаю кандидатуру Петра Владиславовича Резвых. Говорят, когда Фихте просил аудиторию помыслить стену, было видно, как люди изо всех сил пытаются мыслить стену. На лекциях и семинарах Петра Владиславовича можно поучиться мыслить вообще.

 
6 декабря 2016 12:28
Пользователь форума
Борис Павлович
Несколько слов о Петре Резвых со стороны - со стороны театрального режиссера, партнера по мастерской философии и театра "Летней школы - 2016".
Этим летом мы объединили две исследовательских группы, театральную и философскую. Петр Владиславович руководил аналитической составляющей, я - практической. Я до сих пор нахожусь под сильнейшим впечатлением не только от его способности "открывать" текст для конкретной, прямо сейчас собравшейся эклектичной аудитории разного уровня подготовки, но и от чувственного понимания философии как инструмента для оперирования с нами и с миром. Выяснилось, что Петр Владиславович - мастер не только теории, но и практики. Я имею в виду очень буквальные вещи: скажем, в его исполнении самый зубодробительный текст всегда звучит здесь и сейчас, отдавая свои смыслы слушателю. Его интерпретация источников - интерпретация в высшем смысле слова: не толкование "поверх" текста, а его, текста, "рождение заново". Текст проходит, просвечивает сквозь личность рассказчика (чтеца? исполнителя?..), обретает его плоть и кровь. Звучание классических первоисточников в семинарах Петра Владиславовича ближе исполнению нотной партитуры музыкантом, а не интонированию лектора или артиста. Я так подробно останавливаюсь на этой вроде бы служебной составляющей семинара, потому что она для меня (человека театра, человека текста, человека музыки) - лакмусовая бумажка масштаба личности. Петр Владиславович - собеседник классических философов, адекватный им по масштабу личности, по объему встречных вопросов.
Вторая важнейшая для педагога особенность - его способность принимать участников коллективной работы как соавторов диалога. Петр Владиславович слышит не только текст, но и нас, его непосредственных (и часто - некомпетентных) собеседников. Слышит - не просто реагирует или учитывает, но включает как партнёров, запускает петлю обратной реакции, когда частью дискурса становится личный опыт каждого, кто вошёл в круг беседы. Важнейшее качество философа - видеть в своём предмете течение жизни, а не "дисциплину", которая имеет отношение лишь к тем, кто её "изучает". Так же, как у всех значительных философов, его история философии - это уже акт философствования.
Надо ли уточнять, что его способность "слышать" распространяется и на художественный текст - поэзию, прозу, музыку, театр.
Петр Владиславович - подлинный педагог, просветитель. Не умаляя достоинства его коллег, с которыми я не имел возможности быть знакомым, надеюсь на то, что его достоинства будут оценены высоко.
То есть "Золотой вышкой"))

 
6 декабря 2016 03:03
Пользователь портала
Петр Владиславович "оказывает мощное воздействие на интеллектуальное и профессиональное становление" не только студентов, но и коллег. Сужу на основании личного опыта: консультации Петра Владиславовича очень помогли мне в работе. С благодарностью поддерживаю кандидатуру Петра Резвых!

 
5 декабря 2016 20:01
Пользователь портала
Пётр Владиславович не просто хороший преподаватель, которого любят студенты, он настоящий учёный - семинары он превращает в серьёзную работу научно-исследовательской лаборатории, причём без ущерба для ясности и доступности материала. Он один из немногих кто может донести до студентов сложные и важные вещи так, чтобы им было интересно. Всецело поддерживаю.

 
5 декабря 2016 19:33
Пользователь портала
Петр Резвых - специалист мирового уровня, при этом он умеет донести свои знания до студентов: они в восторге от его лекций. Он вполне заслуживает награды.

 
5 декабря 2016 12:52
Пользователь портала
Горбатов Виктор Викторович
Я должен сделать признание. Однажды побывав на лекции Петра Владиславовича по немецкому идеализму, я полюбил Шеллинга. А потом Фихте и даже Гегеля. Это казалось для меня как для аналитического философа невозможным. Я не знаю, как теперь мне жить дальше.

 
5 декабря 2016 12:44
Пользователь форума
Natalia
Я посещаю занятия Петра Владиславовича, являясь студенткой другого вуза, и испытываю неизменное чувство благодарности за возможность на них присутствовать.
Написать, что подход Петра Владиславовича к проведению лекционных и семинарских занятий меня приятно удивил, будет явно недостаточно. Это преподаватель, который ориентируется на каждого студента и всегда готов дать содержательный ответ на вопросы аудитории. Невероятно эрудированный, открытый, умеющий найти баланс между уровнем подготовки студентов и степенью сложности лекционного материала. П.В. Резвых достоин самой высокой награды.

 
4 декабря 2016 16:39
Пользователь форума
Анна
Искренне поддерживаю кандидатуру Петра Владиславовича! Все его курсы, которые я посещала, совершенно потрясающие. У него редкая способность объяснять студентам сложнейшие вещи без ущерба их глубине и ценности. Петр Владиславович - настоящий ученый, философ. Желаю ему победы!

 
3 декабря 2016 23:35
Пользователь портала
Колесник Александра Сергеевна
Мне невероятно посчастливилось слушать лекции Петра Владиславовича в рамках обучения на 2-м курсе магистерской программы «История знания в сравнительной перспективе». Такого глубокого и подробного, но в то же время легкого и невероятно увлекательного рассказа о философии я никогда не слышала. Петру Владиславовичу удается объяснять сложнейшие вещи очень простым и доступным языком, разъясняя каждый логический шаг и последовательно реконструируя цепочку рассуждений тех мыслителей, с которыми он знакомит своих студентов. Он может увлечь самых разных слушателей, поражая и восхищая своей эрудицией и глубиной познаний, заражая своим задором и заинтересованностью в предмете. Я очень поддерживаю кандидатуру Петра Владиславовича – такой невероятно талантливый преподаватель достоин самых высших наград!

 
3 декабря 2016 21:40
Пользователь портала
Савельева Ирина Максимовна
В 2007 г., когда Петр Резвых еще не работал в ИГИТИ, каждую неделю поздно вечером он вел у нас семинар по интеллектуальной культуре романтизма, на который сходились самые разные слушатели и медленно читали немецких философов- романтиков. Мало кто слышал тогда об университете, открытом городу, и уж точно никто не требовал от нас публичной деятельности. Просто Петру это было важно. Шли годы, Петр работал в ВШЭ и РУДН, уезжал в Германию преподавать и заниматься исследованиями, потом стал сотрудником ИГИТИ, но вольный вечерний семинар продолжался. Лекции Петра Резвых, где бы он их не читал, - это лекции человека редкой учености и увлеченности. То же можно сказать и об его текстах. Сейчас читаю главу в отчет(!) по фундаментальным исследованиям, написанную Петром, и какое же это удовольствие! Редчайшее сочетание знаточества и тонкой аналитики. Голосуйте за Петра Резвых!

 
3 декабря 2016 09:32
Пользователь портала
Пасько Юлия Валерьевна
От всей души поддерживаю кандидатуру Петра Владиславовича! Знаю его как отзывчивого, компетентного и высокопрофессионального коллегу, о котором можно услышать исключительно восторженные отзывы студентов. И это не удивительно. Он блестящий преподаватель, который всегда готов выслушать, поддержать и помочь. Я очень рада, что при своей занятости, как преподавательской, так и исследовательской, Пётр Владиславович находит время, чтобы активно участвовать в работе нашей немецкоязычной конференции Welt und Wissenschaft, для нас это настоящий подарок. Дорогой Пётр Владиславович, искренне желаю Вам победы!

 
3 декабря 2016 01:23
Пользователь портала
Петр Владиславович - ярчайший лектор Школы философии. Часто случается так, что признанный мировым сообществом ученый плохо умеет донести до студентов результаты своих исследований. Но Петру Владиславовичу удается быть и ученым международного уровня, и великолепным педагогом. Будучи одним из ведущих мировых специалистов по изучению философского наследия Шеллинга (мне приходилось общаться с зарубежным исследователем Шеллинга, который рассказывал, что имя Петра Резвых у всех его коллег на слуху), Петр Владиславович умеет буквально зажечь студентов интересом к немецкой философии. В то время как в академическом сообществе периодически вспыхивает некая борьба между философами и историками философии, Петр Владиславович одновременно способен и в течение часа разбирать культурологическое значение развития месмеризма в начале XIX века для натурфилософии Шеллинга, и показать значение этой натурфилософии в контексте современных философских дискуссий (например, об экологии и биоэтике) и наиболее актуальных философских проектов, таких как онтология Делеза или "другое мышление" позднего Хайдеггера. Все лекции и ридинг-семинары Петра Резвых - настоящее научное событие, причем не только факультетского масштаба, но и общероссийского: на его курсы записываются студенты из других университетов, после чего пересказывают содержание лекций своим однокурсникам. При возможности курсы Петра Владиславовича посещают научные сотрудники и преподаватели из университетов других городов России, некоторые из которых ради этой цели специально приезжают в Москву. На мой взгляд, Петр Владиславович как никто реализует значимую для Вышки идею исследовательского университета - введение результатов передовых научных исследований в преподавание и работу со студентами.

 
3 декабря 2016 00:25
Пользователь портала
Петр Резвых потрясающий преподаватель и увлеченный исследователь; редко бывает, что эти качества так соединены в одном человеке. Когда я читаю тексты Петра, я слышу его интонацию - голос замечательного рассказчика, для которого нет неинтересных сюжетов, для которого теоретические концепции и факты повседневной жизни сплетены воедино, и философия существует рядом с историей, идея рядом с биографией, а разговор со студентами совсем рядом с научной статьей. Очень поддерживаю кандидатуру Петра Резвых - он предельно достоин этой награды.

 
2 декабря 2016 18:51
Пользователь портала
Я много лет веду семинары за Петром Владиславовичем. Из года в год студенты рассказывают мне о "чуде", о невероятном опыте слушания и понимания его лекций. Бывает так, что время лекции истекает. Проходит 5 минут, 10 минут, полчаса, час! Но никто не уходит из аудитории, не прерывает, не намекает, что время вышло и пора заканчивать. Все слушают. Петр Владиславович обладает редким даром объяснять самые сложные вещи и вовлекать студентов в интеллектуальную ауру того учения, которое он излагает. В былые времена студенты ездили из Франции, к примеру, в Германию, чтобы послушать такие лекции. Поэтому полностью поддерживаю выдвижение Петра Владиславовича в данной номинации.

 
2 декабря 2016 10:54
Пользователь портала
Иванова Юлия Владимировна
Я познакомилась с Петром около десяти лет назад, когда друзья, вместе со мной учившиеся раньше у проф. В.Л. Махлина, привели меня на семинар, который Петр вел в то время на чьей-то квартире. Послушав Петра на занятии, я поняла, что никогда в жизни не слышала, чтобы философию преподавали ТАК, и что этот человек должен работать у нас, в ИГИТИ. Сначала мы переместили к себе в Вышку домашний семинар (который, кстати, не утратил от этого "домашности" - остался таким же "питательным" и при этом неформальным, и длился он по-прежнему часов по пять, не меньше), а потом удалось взять и самого Петра. Это прекрасно, что общими усилиями удалось сделать его занятия доступными нашим студентам. Трудно определить, что так сильно выделяет Петра из среды даже очень хороших преподавателей. Он харизматический педагог - но таковых много. Высочайшая исследовательская квалификация - но и таких людей, которые совмещают исследования очень высокого уровня с преподаванием, тоже немало. Возможно, это какая-то особая искренность - и исследовательская, и преподавательская, - зиждущаяся на потрясающей эрудиции (помимо философии, художественной литературы, истории естественных наук XVIII - XIX веков, Петр - прекрасный знаток истории музыки, кино, живописи). Может быть, тот факт, что с лекции Петра действительно невозможно уйти никогда, объясняется тем, что свойственная ему погруженность в материал и степень захваченности им не оставляют в нем места для нарциссизма, для эстетической дистанции, которую многие даже очень хорошие преподаватели охотно эксплуатируют: таких преподавателей просто слушаешь (иногда любуясь ими), а Петру - веришь. И веришь в то, что именно его материал должен хотя бы на эти два часа лекции стать для тебя самым жизненно существенным, раз уж он таков для этого большого, умного, знающего свой предмет даже с самых неожиданных сторон человека. Веришь, что, если до конца поймешь, что вот сейчас говорит тебе Петр, то ты что-то схватишь, что тебе необходимо, но всегда от тебя ускользало, пробьешься - не важно, через Шеллинга ли, Ницше или Хайдеггера, - к некой сердцевине жизни, где она окажется гораздо более полной и насыщенной смыслом, чем у тебя сейчас. Наверное, способность внушить такое чувство - по сути, пророческая, - и должна быть у такого преподавателя философии, которого действительно стоит слушать.

 
1 декабря 2016 23:05
Пользователь портала
Вишленкова Елена Анатольевна
Однажды случайно оказалась в аудитории, где начал читать лекцию Петр Владиславович и не смогла уйти, осталась до конца. Настолько мастерски и увлеченно он рассказывал об исследовательском поиске. Была бы на месте его студентов - явно увлеклась бы Шеллингом и изучением его рецепции в России

 
Показать все комментарии (+27)