• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, преподаватель школы дизайна факультета коммуникаций медиа и дизайна (Москва)

НОМИНАЦИЯ «УСПЕХ ПЕДАГОГА»

Першеева Александра Дмитриевна

Номинируется за создание успешного онлайн-курса "Введение в историю искусств", за способность увлечь предметом и создать атмосферу любви к искусству и дизайну, эффективное руководство визуальными исследованиями бакалавров и магистров Школы дизайна, междисциплинарные проекты и исследования

Кандидатуру предлагает коллектив школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна, а также: Татьяна Ривчун, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, профессор школы дизайна, академический руководитель программы магистратуры «Коммуникационный и цифровой дизайн»; Ульяна Аристова, профессор школы дизайна, академический руководитель программы магистратуры «Дизайн»; Леонид Бажанов, профессор школы дизайна, академический руководитель программы бакалавриата «Современное искусство»

 

Мы номинируем нашу коллегу Александру Старусеву-Першееву на соискание премии «Золотая Вышка» в номинации «Успех педагога» поскольку считаем, что вся ее деятельность – это подтверждение успешности выбранного пути, сочетающего академическое и творческое начала.

Примером результативности уникального полиформатного профессионального трека, в котором органично совмещаются профессии искусствоведа и режиссера, выбранного Александрой, стали разработанные и созданные ею онлайн-курсы, размещенные на Национальной платформе «Открытое образование». В соавторстве с Артемом Дежурко в 2016-2017 годах Александра выпустила курсы «Введение в историю искусства» и «История дизайна». Эти онлайн-курсы пользуются большой популярностью у зрителей, поскольку  содержат обширные и богато иллюстрированные видео и текстовые материалы, изложенные в увлекательной манере и погружающие слушателей в мир искусства и дизайна.  В течении 2018 года появились новые онлайн-курсы «Современное искусство» и «История рекламных инструментов», в которых Александра выступает в качестве режиссера и монтажера, лично выверяющего каждую деталь, что демонстрирует ффективную модель создания и разработки гуманитарных онлайн-курсов. Все четыре онлайн-курса к настоящему моменту собрали аудиторию в более чем 60 000.  На форуме курсов можно найти сотни благодарственных отзывов слушателей, которые отмечают мастерство Александры как преподавателя, ее обаяние, умение разъяснить сложные вещи простым языком, а также ее отзывчивость, готовность подолгу общаться со слушателями курса, личный подход к коммуникации.
В качестве преподавателя Александра умеет не только доходчиво объяснить суть художественных процессов и явлений, но и создать такой настрой среди своих студентов, при котором обучение - всегда в радость, знания - на пользу, а общение – в удовольствие.

Кроме того, в школе дизайна Александра Старусева-Першеева разработала курсы по истории классического и современного искусства, истории фотографии, лекционно-семинарский курс, посвященный эстетике видеоарта. Также важно отметить ее вклад в разработку методологии визуального исследования как специальной формы научной работы, проводимой студентами направления «Дизайн». Визуальные исследования обладают высоким научным и образовательным потенциалом в ходе подготовки бакалавров и магистров дизайна.

Еще одним фронтом научной работы является деятельность Александры как помощника редактора научного журнала «Коммуникации. Медиа. Дизайн», созданного на мегафакультете.

Помимо профессиональных качеств преподавателя заслуживают внимания личностные качества Александры, ее умение выстраивать взаимоотношения с коллегами и сотрудниками, навыки менеджмента творческих проектов, способность как брать на себя ответственность за сложные участки работы, так и рационально распределять задачи между коллегам, что видно на примере отлаженной работы «искусствоведческого блока» школы дизайна.

Александра Старусева-Першеева постоянно развивается как специалист в области современного искусства. Параллельно с работой над кандидатской диссертацией, она проходит обучение в Институте проблем современного искусства, где углубляет собственные знания как теоретика и вместе с этим приобретает навыки куратора, которые на сегодняшний день являются значимой компетенцией не только для искусствоведа, но и для преподавателя на творческом направлении обучения. В марте 2018 года Александра успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Выразительные возможности монтажа в видео-арте». Продолжается расширение поля научных интересов в области эстетических возможностей, предоставляемых новыми инженерными технологиями для проектов культуры и искусства.

Кроме того, расширилась палитра деятельности Александры в качестве искусствоведа – в качестве куратора она сегодня готовит проект выставки И.Захарова-Роса для Московского музея современного искусства. При ее непосредственном участии реализуется образовательная программа бакалавриата «Современное искусство».

Все это в совокупности представляет собой актуальную модель профессионального развития современного вузовского преподавателя, чьи профессиональные компетенции носят междисциплинарный характер и обеспечивают преподавателю профессиональную устойчивость и успех в педагогической деятельности на всех уровнях высшего образования.

Комментарии:

25 ноября 2018 03:10
Пользователь форума
Полина Гисич
Никогда не забуду лекции Александры по истории фотографии (1 курс)! Ходила на все пары, боялась что-то пропустить. Было очень интересно и эмоционально. С Александрой можно беседовать, ничего не боясь, потому что все идеи будут восприняты с интересом и серьезностью. Она открыта ко всему и верит в своих студентов, что вселяет им надежду в то, что они делают.

 
15 ноября 2018 18:32
Пользователь портала
Александра Старусева-Першеева – сильный исследователь и замечательный преподаватель. Как ученого, ее, на мой взгляд, отличает нежелание довольствоваться готовыми схемами, открытость новым идеям, системность подхода, стремление увидеть «большую картину» (и расширить ее, сделав ещё больше), инновационная направленность научно-исследовательских поисков – при основательнейшей академической базе.

Это же делает ее прекрасным преподавателем, поскольку ее увлеченность передаётся и студентам.

Вдохновение – тонкая сущность, очень трудно его порой бывает найти и сохранить. К моему удивлению, Александре удаётся не только находить и сохранять вдохновение, но и преумножать, «заряжая» им и студентов, и коллег.

Кроме этого, она яркий оратор, я не раз наблюдала, как во время ее публичных выступлений на свет появлялись блестящие экспромты – некие спонтанные «инсайты», позволяющие аудитории проникнуть в самую суть вопроса или помогающие увидеть знакомое в неожиданном ракурсе.

Альберт Эйнштейн говорил: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса». Александра не только живет так, будто кругом одни чудеса, но и помогает другим увидеть их. Поддерживаю ее выдвижение на премию «Золотая Вышка»!

 
13 ноября 2018 13:01
Пользователь портала
Александра - талантливый искусствовед и мудрый менеджер, работать с Александрой комфортно и продуктивно. Поддерживаю выдвижение Александры в номинации "Успех педагога"!

 
9 ноября 2018 15:48
Пользователь форума
александр
Александра – уникальный профессионал, способный сочетать практические задачи реального бизнеса с практическими преломлениями этих задач для педагогической работы. Александра отлично ориентируется в видеомонтаже – собственноручно подготовила видео для нашего курса "История рекламных инструментов". Результат нашей совместной работы можно посмотреть здесь, завершился первый цикл курса. https://openedu.ru/course/hse/HISTAD/

 
8 ноября 2018 22:28
Пользователь портала
Черненко Юлия Александровна
Александра - яркий и талантливый преподаватель, которая действительно может увлечь своим предметом, а ее творческая энергия и широкий кругозор в области гуманитарных наук - вдохновляют и радуют!

 
1 ноября 2018 14:49
Пользователь портала
"Введение в историю искусства" - замечательный курс! Спасибо!
P.S. Ваше неподражаемое "Здравствуйте, коллеги" покоряет сразу.

 
Показать все комментарии (+4)