Дресвянникова Надежда Александровна, Лицей НИУ ВШЭ (Москва)
НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»
11-й класс, направление «Востоковедение»
Кандидатуру предлагают: Стрижак Ульяна Петровна, академический руководитель образовательной программы «Востоковедение» факультета МЭиМП; Пересадько Татьяна Владимировна, руководитель направления «Востоковедение» Лицея; Шашкова Вероника Альбертовна, методист, преподаватель Лицея; Соловьёва Елена Николаевна, преподаватель Лицея; Джайн Роли Аниловна, тьютор, заведующая научно-образовательной секцией исследований Японии факультета МЭиМП; Пискунова Софья Дмитриевна, приглашённый преподаватель факультета МЭиМП.
Учеба
Надежда окончила с красным дипломом гимназию с углублённым изучением иностранного языка, работающей по программе «Одарённый ребёнок». Ежегодно она удостаивалась звания «Ученик года» и награждалась похвальными листами. Неоднократно получала грамоты «За выдающиеся успехи в олимпиадах и вклад в повышение рейтинга гимназии». В старших классах принимала активное участие в деятельности школьных конференций («Пушкинские чтения 2016-2017»). Многократно была призёром «Интеллектуального марафона», проводимого в гимназии.
В Лицее Надежда продолжает так же отлично учиться. На данный момент она активно работает над своим исследованием на тему «Лингвокультурный аспект развития лексики гайрайго (“пришедших извне слов”) в японском языке в эпоху Хэйсэй на примере наименований продуктов питания (на материале сайта CO-OP)». В конце ноября она будет участвовать в XI конференции молодых японистов «Новый взгляд». После защиты индивидуальной выпускной работы Надя ставит своей целью победу на конкурсе «Высший пилотаж», что подтверждает её целеустремлённость.
Олимпиадная деятельность
Надежда всегда с большим удовольствием участвует в олимпиадах:
Призёр регионального этапа ВСОШ по русскому языку (2018);
Участник регионального этапа ВСОШ по истории и обществознанию (2018);
Победитель муниципального этапа ВСОШ по обществознанию, призёр по литературе, русскому языку, английскому языку (2017);
Диплом II степени по обществознанию олимпиады «Высшая проба» (2018);
Диплом III степени по обществознанию олимпиады РГГУ (2018);
Диплом III степени по истории олимпиады «Покори Воробьёвы горы!» (2018);
Диплом призёра Московской филологической олимпиады (2018).
Также Надя ежегодно удостаивалась награды на Турнире Ломоносова по лингвистике и другим предметам.
Траектория будущего
Области, которые Надежда считает для себя наиболее интересными и важными – это востоковедение (японистика) и компьютерная лингвистика. В ближайшем будущем она видит себя на ОП «Востоковедение» в НИУ ВШЭ, а в дальнейшем - на магистерской программе «Компьютерная лингвистика». Она планирует объединить полученные знания в этих областях в своей будущей профессиональной деятельности.
Языки увлекали Надю со школы: она обладает базовыми знаниями в немецком, польском, интересовалась изучением арабского. Учителя по английскому языку всегда отмечали заинтересованность Нади в предмете, и до сих пор она совершенствует этот язык в группе уровня С1 в Лицее. На факультетском дне Надежда с интересом изучает турецкий язык.
Однако самым любимым языком Надежды является японский, с которым она планирует тесно связать своё будущее. Она не только демонстрирует идеальные успехи в изучении лицейского курса японского, но и много изучает язык самостоятельно. Так, сверх программы она активно готовится к зимней сдаче экзамена Нихонго Норёку Сикен, который пройдёт во ВШЭ в декабре.
В сфере же компьютерной лингвистики Надя развивается пока исключительно самостоятельно. Она не упускает ни одного шанса узнать что-то новое в этой сфере – например, недавно она успешно выступила с докладом по математике на тему «Математическая лингвистика». Кроме того, она активный участник работы русского отдела Викисловаря: вносит правки, создаёт новые необходимые проекту статьи.
Сейчас Надежда поставила себе цель пройти стажировку в стране изучаемого языка, а для этого выиграть в грантовом конкурсе, проводимом в Лицее при поддержке компании ПАО «НОВАТЭК».
Социальная деятельность
Надежда заявляет, что очень любит своё направление за дружность и уют. Она много делает для имиджа «Востоковедения». В частности, Надя «оживила» группу ВКонтакте «Востоковеды Лицея НИУ ВШЭ», в которой публикует самые свежие новости и афиши, отчёты со стажировок, а с недавних пор запустила серию интервью со студентами-востоковедами. Помимо этого, она активно участвует во всех востоковедческих мероприятиях, проходящих в Лицее. Самыми яркими на данный момент она считает успешное участие в востоковедческих дебатах «Территориальный спор между Японией и Кореей» (о принадлежности скал Лианкур) на Дне направления 2018, а в 11-м классе — организацию «Праздника середины осени».
Также Надежда — деятельный волонтёр, который не пропускает ни одной возможности помочь Лицею таким образом. Она принимала участие в Последнем звонке 2018 и Дне открытых дверей 2018, а также вступительных экзаменах, просмотрах работ и многом другом.
В социальной сети ВКонтакте Надя, кроме группы направления, по собственной инициативе ведёт паблик «Цитатник преподавателей Лицея НИУ ВШЭ».
В 10-м классе активность Надежды была отмечена администрацией Лицея именной благодарностью.
Личные качества
Надежда — очень дисциплинированный, ответственный и исполнительный человек, разносторонняя творческая личность. Она окончила семилетнюю музыкальную школу по классу «Классическая гитара» с отличием. Играет на фортепиано. Пела в концертном хоре. На сегодняшний день сделала перерыв в занятиях восточными танцами для того, чтобы уделять больше времени подготовке к поступлению в НИУ ВШЭ.
Надежда стремится помогать в учёбе другим школьникам. Так, она имеет высший статус «Главный мозг» на сайте Znanija.com и пишет сочинения для проекта Kritika24.
Надя по-японски скромна. Она открыта, добра, душевна, отзывчива и дружелюбна.
Надежда Дресвянникова — достойный кандидат для победы в номинации «Серебряный птенец»!
Комментарии:
В японском языке есть выражение 全力をつくす "дзэнрёку-о цукусу", которое переводится «полностью отдавать все силы на что-либо» (японцы очень ценят это качество в людях). Считаю, что эти слова в полной мере подходят для описания деятельности Нади-сан в Лицее — учебной, исследовательской, общественной.
Очень впечатляет её исследовательский проект, которому мог бы позавидовать студент бакалавриата. С интересом буду следить за её будущими работами, в которых, уверена, ещё больше раскроется её талант исследователя.
От всей души желаю Наде победы!
Прежде всего, Надя - очень радушный и тёплый человек. Она - из тех редких людей, которые придут на помощь даже почти незнакомцу. Тот, кто обращается к Наде за помощью, получает её минимум в трёхкратном размере. Когда в разгаре было написание исследовательских работ в Лицее, она жертвовала своим временем и иногда даже сном, чтобы вычитать несколько страниц текста кому-либо из ребят. Ребята очень любят Надю за эти искренность и самоотдачу.
Надя - очень активный, инициативный, деятельный человек. Когда в Лицее были волонтёрства, Надя была тут как тут - в 10-м классе она волонтёрила на всех мероприятиях, на каких только могла. Когда лицейский паблик с цитатами преподавателей перестал выпускать новые посты, Надя без колебаний взялась за раскрутку его деятельности - и добилась успеха. Когда некому оказалось вести группу Востоковедения Лицея в ВКонтакте, Надя взяла на себя роль администратора. При этом Надя проявляет инициативу не только в стенах Лицея - так, она активно рассказывает своим знакомым и друзьям о проблемах окружающей среды, посещает мероприятия экологической направленности, месяц назад она участвовала в Экофестивале. Благодаря её активной деятельности на экологическом поприще и сам стал задумываться о том вреде, который я причиняю окружающей среде.
Надя - потрясающая студентка, которая «горит» тем, что изучает. Мне кажется иногда, что она разбирается в японском языке не хуже студентов-второкурсников (и её исследование, посвящённое феномену гайрайго и уже высоко оцененное преподавателями-языковедами - тому доказательство). Кроме лингвистики, Надя всерьёз интересуется филологией; в свободное время она занимается написанием статей для ВикиСловаря и редактированием уже существующих в нём страниц. Одна из лучших черт её характера - стремление делать всё вовремя, планомерно и максимально качественно, с глубокой проработкой материала. Когда человек понимает, чего он хочет, и прилагает все усилия для этого - он этого достигает. Думаю, всё это делает её одной из лучших учащихся на Востоковедении.
Как один из наиболее близких Наде людей, я ежедневно вижу её стремление к достижению собственных целей и её тягу к самосовершенствованию. Надя - лучшая из лучших, и именно она достойна победы в номинации.
Желаем Наде успехов в достижении своей цели!
Обсуждая с Надей особенности ее ИВР, имела возможность убедиться в этом лично: выпускная работа по глубине постановки проблемы и охвату исследуемого материала претендует на выпускную работу бакалавриата, а не Лицея. Выбранное научное направление для исследований в будущем свидетельствует о понимании новейших и самых актуальных тенденций в современной науке. Не всякий студент понимает то, до чего Надя дошла самостоятельно в рамках учебы в Лицее ВШЭ.
Такие птенцы, как Надя - будущее современного востоковедения. Надеюсь на ее победу!
Желаю Наде успеха! Она достойна победы как никто другой!!!
Надя интересный собеседник, всегда обладающий собственным мнением.
Желаю Наде удачи в конкурсе!
Тема, которую выбрала Надежда, потребовала не только глубокого погружения в лингвистику и изучение языковой ситуации в Японии, но и работу с впечатляющим корпусом лексики, ранее не описанным и не проинтерпретированным. Тем более приятно видеть, что сложность заявленной темы совпала с научным потенциалом учащейся. Надежда прекрасно справилась со всеми поставленными задачами, продемонстрировав умение четко мыслить и ясно излагать продуманные выводы, дисциплинированность в работе с материалом, не часто проявляющееся в таком юном возрасте.
От всей души желаю Надежде дальнейших успехов во всех её начинаниях и надеюсь вскоре увидеть её уже среди коллег-востоковедов.
Конечно, чтобы помочь человеку получить "Птенца", мало сказать, что он – хороший друг. Поэтому скажу: у Нади фантастические перспективы на будущее. Я ещё об этом не упоминал, но она – талантливый и крайне заинтересованный лингвист, который самостоятельно (!) её изучает и занимается лингвистикой давно. Иногда она лекции готова по некоторым темам читать, коснись ты этого слегка в диалоге!.. Но я, всё же, о профессиональных интересах говорю. Помимо классической лингвистики, Надю увлекает её особый раздел – компьютерная лингвистика, от чего лично у меня мозг вскипел после её мини-лекции про неё, честно говоря) Но от того, что мне это непонятно, это не делается менее интересным.Такого абитуриента, как она, многие вузы должны стараться заполучить всеми силами. И я верю, что лучший из них да получит)
Обладает прекрасными личностными качествами: отзывчива, добра и общительна.
Желаю Надежде в дальнейшем успехов! Бесспорно, Надежда достойна победы!