Челеховский Александр Николаевич, преподаватель экономики Лицея НИУ ВШЭ, старший преподаватель Департамента теоретической экономики факультета экономических наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «Успех учителя»
Номинируется за вклад в формирование имиджа Лицея НИУ ВШЭ, высокий профессионализм, неравнодушное отношение к детям и своему делу
Челеховский Александр Николаевич работает в Лицее НИУ ВШЭ с момента его основания. Александр Николаевич в настоящий момент является признанным лидером среди тренеров команды участников Всероссийской олимпиады школьников по Экономике. На протяжении нескольких лет его ученики становятся победителями и призерами Заключительного этапа Олимпиады. В общем количестве призовых мест доля его воспитанников, или как он сам их называет: «Мои Чемпионы», самая значительная. В 2017 году он подготовил 7 призеров и 2 победителя Заключительно этапа ВОШ по экономике, что явилось лучшим и на данный момент уникальным результатом по количеству детей — победителей и призеров — из одной школы. В этой связи, первое место Лицея НИУ ВШЭ в рейтинге общеобразовательных организаций Москвы — в значительной степени заслуга и Александра Николаевича.
Челеховский А.Н. — грамотный методист, хороший организатор, глубокий специалист, профессионал. Его вклад, профессионализм и человеческие качества высоко ценят как ученики, так и их родители.
Стоит отметить огромный организаторский талант Александра Николаевича, который помимо основной преподавательской деятельности, является координатором Факультетского дня на факультете экономических наук.
«Челеховский», по сути, стал одним из брэндов НИУ ВШЭ. Его безупречная репутация высококлассного специалиста работает на положительный имидж как Лицея, так и Высшей школы экономики в целом.
Комментарии:
Но как коллега я больше всего ценю в Александре Николаевиче его надежность. Надежность как профессионала, в компетенции которого ни на секунду не сомневаешься, а значит, со спокойной душой можешь делегировать ему любую самую сложную работу. Надежность как своего товарища, в человеческих качествах которого невозможно усомниться, а значит, твердо знаешь, что он никогда не подведет и, если возникнет необходимость, то непременно выручит в любых обстоятельствах.
Думаю, именно эту надежность, в первую очередь, и чувствуют многочисленные благодарные ученики Александра Николаевича. А раз инстинктивно чувствуют его надежность, то верят не только в его профессионализм, но и в его справедливость, готовность всегда помочь и вдохновить. Словом, во все то, без чего успешный преподаватель не может состояться.
Успех Александра Николаевича как педагога феноменальный уже сейчас и без всяких премий. И завоевание "Золотой Вышки" ничего не изменит ни в характере работы Александра Николаевича, ни в его отношении к коллегам и ученикам. Но именно это и является в нем особенно ценным. Оттого, видимо, так хочется пожелать Александру Николаевичу победы. Потому что работает на совесть, а не за награды и не ради призвания. Просто по-другому не может.
Александр Николаевич присутствует в моей осознанной учебной деятельности почти все время как в качестве преподавателя экономики в школе на протяжении двух лет, а впоследствии и макроэкономики в университете, так и в качестве научного руководителя моих курсовых работ. Поэтому, думаю, о его преподавательских навыках я могу многое сказать, так как, как сказал однажды сам Александр Николаевич, обучает он меня с пеленок)) За все это время, я вижу, как он пытается улучшить свои методы преподавания (хотя, казалось бы)), постоянно пытается совершенствоваться (и это ему удается) и всегда открыт к диалогу с учениками и студентами. Я никогда не встречала настолько честных и ответственных преподавателей. Я также не встречала его учеников, которым бы он не просто не нравился, а которые бы не восхищались им. Все, что он делает, он делает не просто хорошо, он во все это искренне вкладывается. Это всегда по нему видно. Всегда можно наблюдать его неравнодушие относительно того, с чем в голове его ученик уйдет от него. По этим словам может, конечно, показаться, что основная его заслуга - это то, что ему не все равно, но это далеко не так. На самом деле, существует не так мало вкладывающихся преподавателей, как не так мало и тех, кто первоклассно разбирается в своем предмете и отлично ему обучает, но вот кого действительно мало, так это тех, кто в полной мере сочетает в себе и то, и другое. Уж так вышло, мне очень повезло по жизни, у меня было немало именно таких преподавателей, поэтому особенно ценным я нахожу, что Александр Николаевич выделяется даже на их фоне.
Но мне бы в первую очередь хотелось отметить его роль в школьном образовании, не только потому что "Успех Учителя" - это, по-моему, награда именно о Лицее Вышки, но и потому, что это было самое значительное время для меня и моих одноклассников. Все-таки в школе человек гораздо более гибкий и впечатлительный, чем в университете. Именно в этом возрасте очень важно, чтобы мировоззрение, ценностная система, а также отношение к учебной и научной деятельности формировалось под руководством "правильных" людей. Так вот, я очень рада, что в это время в этом возрасте рядом со мной оказался такой преподаватель (здесь, я думаю, я могу говорить и за своих одноклассников, вместе с которыми прошла курс "Экономика " в Лицее Вышки). Чтобы оценить, какое влияние он оказал на мое представление об экономике как о науке, нужно говорить о том, что я была очень окологумантарная девочка, которая всерьез собиралась поступать на факультет политологии, которой эта самая политология, как и все такие социальные науки, была безумно интересна и давалась гораздо проще, чем основанная почти полностью на математических моделях абстрактная экономика. Но в итоге в эти все модели Александр Николаевич "вдохнул" идеи, и вот я учусь на Факультете Экономических Наук.
Мы с одноклассниками никогда не прогуливали (а прогуливать мы, к сожалению и по глупости, очень любили)) экономику по неуважительной причине, а помимо двух пар в неделю, у нас были еще факультативные занятия по субботам с утра на 4 часа. На каждое из занятий мы шли не просто потому что "надо" или "хочу выиграть олимпиаду", но и потому что то, что и как рассказывал Александр Николаевич вызывало в нас такой искренний и неподдельный интерес. Казалось, мы в таком виде такие знания не получим нигде. Это все звучит как утопия, но из этого действительно состояла наша жизнь тогда. Из всех лицейских воспоминаний (а Лицей Вышки это очень особенная школа, там впечатления, интересные уроки и важные знания ждали нас на каждом углу) именно воспоминания об уроках Александра Николаевича являются самыми яркими. Именно поэтому я считаю, что Александр Николаевич - идеальный преподаватель, умело сочетающий в себе самые важные качества: профессионализм, знание предмета и исключительные способности по донесению его, неравнодушие и неподдельная заинтересованность в результатах и судьбах своих учеников. Александр Николаевич - очень важный преподаватель для Лицея Вышки, без которого, как мне кажется, это было бы совершенно другое учебное заведение.
А главное - Александр Николаевич действительно изменил жизнь очень многих людей, у которых он был преподавателем. Кто-то, благодаря ему, поступил в заветный университет, а кто-то еще и увидел в нем пример человека, который сумел найти свое призвание, а такие примеры очень вдохновляют.
Александр Николаевич является одним из наиболее узнаваемых и уважаемых преподавателей не только в Лицее НИУ ВШЭ, но и в самом университете, а также в других топовых ВУЗах и школах. Его известность и популярность среди студентов и школьников обосновываются тем, что, будучи прекрасным преподавателем, Александр Николаевич является еще и прекрасным и доброжелательным человеком и приятным собеседником, который всегда открыт для обсуждения любых вопросов.
От лица многих студентов и школьников, я бы хотел поблагодарить Александра Николаевича за его участие в нашей жизни. В настоящий момент я являюсь студентом лучшего ВУЗа страны благодаря ему, и я такой далеко не один. Преподавание Александра Николаевича Челеховского в Лицее НИУ ВШЭ - первая и очень весомая причина для поступления туда.
Хочется сказать спасибо ему за все, что он делает. Даже не могу себе представить насколько классным будет каждый учебный день, если бы все преподаватели были такими же, как Александр Николаевич. Еще раз, спасибо, Александр Николаевич!
Как только Александр Николаевич, начинает рассказывать экономику, он заражает интересом к этой науке абсолютно всех, даже математиков до мозга костей, которым благодаря особенностям нынешнего формата олимпиад, можно заучить несколько формул и с небольшими усилиями взять диплом призёра (а скорее, победителя) Всеросса. Абсолютно все начинают смотреть на экономику по-другому, в каждой задачке Александр Николаевич, пытается найти экономический смысл и донести материал максимально доступно. Более того, в любой выездной школе по экономике Александр Николаевич становится звездой. Детям, которые видят и слушают его лекцию в первый раз, достаточно несколько минут, чтобы сказать, что Александр Николаевич является лучшим лектором этой школы и что они хотели бы слушать его гораздо чаще, а если проводится опрос на лучшего преподавателя, то соперничать тут почти нереально.
Ещё одним показателем выдающихся успехов Александра Николаевича является то, что 2 или 3 раза студенты одной из лучших программ по экономике, а именно Совместного Бакалавриата ВШЭ-РЭШ, приходили в свой учебный офис и просили привлечь Александра Николаевича для преподавания макроэкономики. К сожалению, у них ничего не получалось. Думаю, что это далеко не последний раз, когда в учебный офис «Совбака» придут несколько ребят с подписями от всего курса и будут просить привлечь Александра Николаевича для преподавания Макро-1 или Макро-2.
Лично я хотел бы сказать Александру Николаевичу огромное спасибо за то, что он делает. Без его деятельности и его отношения к делу, я вряд ли бы учился в лучших ВУЗах России и жил так, как я живу сейчас, а я далеко не один такой!
Когда у меня спрашивают причину, по которой нужно идти в Лицей НИУ ВШЭ, а не в другую сильную школу, я сначала говорю - Челеховский - а потом называю остальные причины.
Поддерживаю кандидатуру Александра Николаевича и желаю победы!!!
В Лицее я посещала пары Александра Николаевича, его факультатив и успешно написала ИВР под его научным руководством. Его лекции были одними из самых интересных и полезных в Лицее, а факультатив помог многим ребятам, в том числе и мне, стать призерами и победителями Всероссийской и Перечневых олимпиад. Я думаю, что любой материал, рассказанный им, становится абсолютно понятным всей аудитории, вне зависимости от сложности темы. Александр Николаевич всегда готов ответить на любой вопрос, касающийся экономики, помочь разобраться с трудностями, возникшим в процессе решения задач. Как научный руководитель, Александр Николаевич помог мне подробно разобраться в теме моей исследовательской работы, давал важные и содержательные комментарии в процессе ее написания.
Александр Николаевич вкладывает много сил в подготовку лицеистов к олимпиадам, искренне переживает за их успехи, с радостью помогает разобраться с любой возникшей трудностью, и именно поэтому он действительно заслуживает эту премию.
Александр Николаевич каждый год преподает экономику школьникам со всей России в Летней Экономической Школе "I Love Economics". Я помогал ему вести курсы по Микроэкономике и Макроэкономике. В отличии от преподавателей, которые читали лекции, а проверку и разбор решений задач школьников, объяснение им их ошибок оставляли на студентов-ассистентов, Александр Николаевич с утра до вечера помогал ассистентам принимать задачи. Я не знаю ни одного школьника, которому бы не понравилось, как Александр Николаевич читает лекции и помогает разобраться в задачах. Некоторые даже признавались, что завидуют лицеистам, у которых он каждую неделю проводит занятия.
Александр Николаевич старается найти индивидуальный подход к каждому ученику, делает всё, чтобы они поняли и полюбили экономику, победили в олимпиадах и поступили в лучшие университеты России. Александр Николаевич искренне любит свою работу и заслуживает эту премию, как никто другой.
Поступая в лицей, я уже был наслышан об Александре Николаевиче и когда я попал к нему в группу, то убедился, что все те восторженные отзывы были абсолютно обоснованы.Александр Николаевич с первых же лекций привил мне и многим моим одногруппникам интерес к экономике и желание участвовать в олимпиадах. Александр Николаевич - невероятный преподаватель, который не только великолепно готовит к олимпиадам по экономике, но и действительно переживает за успехи и неудачи своих учеников. Я счастлив, что Александр Николаевич был моим учителем, и именно ему я в большей степени обязан своими успехами на олимпиадах по экономике.
Он не просто учил нас формулам - по его же словам, мы изучали мир за окном, пытались понять, что в нем происходит, по каким причинам и с помощью каких механизмов. Это сделало для меня экономику чем-то прекрасным и удивительным, чем-то, что может ответить на любой мой вопрос о мироустройстве. По-моему, это именно то, зачем мы ходим в школу.
Не могу не добавить, что благодаря Александру Николаевичу, я увидела всю красоту поприща преподавания, и теперь всерьез думаю о том, чтобы тоже быть учителем. Как я думаю, вдохновлять - это ровно то, что должен делать идеальный учитель, и Александр Николаевич как раз такой. Спасибо ему за два года, которые я имела честь быть его ученицей в Лицее.
Я закончила Лицей НИУ ВШЭ и могу с уверенностью сказать, что на пары к Александру Николаевичу я всегда ходила с удовольствием. Помню, как в 10 классе на утреннюю пару по факультативной экономике в СУББОТУ к нему пришла половина ребят экономического потока( а может и больше). Это уже о многом говорить.
От себя могу сказать, что Александр Николаевич - отличный учитель по экономике : может объяснить задачу хоть пятью способами, чтобы ученики точно поняли, может в нужную минуту поддержать и мотивировать на результат. Возможно, без его мотивации я бы не дошла до заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике и не стала бы призером. На протяжении этого нелегкого пути руки опускались несколько раз, но благодаря поддержке Александра Николаевича все получилось.
Александр Николаевич объясняет темы так, что появляется глубинное понимание происходящего, что, по моему мнению, очень важно. Благодаря Александру Николаевичу я задавалась вопросами, о которых иначе и не задумывалась бы и отвечала себе на них.
Особенного внимания заслуживает мотивация.
Александр Николаевич всегда найдет нужные слова, чтобы подбодрить, если что-то не получается, и помочь настроиться на победу, ведь без боевого духа на олимпиадах никуда
С начала обучения Александр Николаевич сумел заразить ребят своей любовью к экономике, к олимпиадному движению в целом, вселить в них уверенность, что трудом и интеллектом можно добиться любых высот.
Искренне желаю Александру Николаевичу успеха в номинации и новых ярких побед вместе с нашими лицеистами!