Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»

12+
Мероприятие завершено

1 апреля 2024 г. в 15:00 (по московскому времени) состоится одиннадцатый семинар Научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города», посвященный обсуждению дизайна и инструментария второго этапа эмпирического исследования.

Планируемый этап предполагает проведение исследования в «количественной методологии», поскольку направлен на решение следующих исследовательских задач:

  • Анализ барьеров и точек роста в развитии инновационного потенциала образовательных учреждений с учетом характеристик населенного пункта, где расположена школа, и типа образовательного учреждения.
  • Анализ представлений администрации и учителей общеобразовательных школ о перспективах инновационного развития в направлении ДОС («дружелюбных инноваций»).
  • Сравнительный анализ инновационных процессов в области развития дружелюбной образовательной среды в зависимости от институционального контекста (разных населенных пунктов в пределах одного региона).

В соответствии с поставленными задачами разработанный исследовательский инструментарий (анкета) включает следующие блоки:

  • Социально-демографические характеристики респондента и его/ее образовательно-профессиональный статус.
  • Субъективную оценку инновационного потенциала школы, барьеров для внедрения инноваций и инструментов их преодоления.
  • Субъективную оценку дружелюбности образовательной среды.
  • Социально-психологические характеристики респондента (ценности и стиль мышления).
  • Удовлетворенность условиями труда.

В рамках семинара будут представлены два варианта анкеты – для представителей школьных администраций и для учителей – а также обоснована предполагаемая выборка исследования. Кроме того, участники Научно-учебной группы представят результаты апробации разработанного инструментария.

В роли экспертов выступят: Косарецкий Сергей Геннадьевич, к.психол.н., директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ и Большаков Никита Викторович, к.социол.н., ведущий научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ.

Рабочий язык семинара: русский. Семинар состоится в дистанционном формате.

Для получения ссылки для подключения можно обратиться по электронной почте: nsbaysha@hse.ru